Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 августа 2017 г. N 556
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н. Е. -Вриозаместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Миненко И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО"АлтайИнвестПроект" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - Железковой В. М.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Т. Ю., Манохи М. П.,
рассмотрев жалобу ООО "АлтайИнвестПроект" на положения документации о закупке N 0817200000317005585 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение технологического оборудования по объекту "Реконструкция зданий КГОУ лицея-интерната "Алтайский краевой педагогический лицей", расположенных по адресу: ул. Папанинцев, д. 113,139, 139а в г. Барнауле Алтайского края. 3 этап. Реконструкция здания по адресу: ул. Папанинцев, д. 113, под учебный корпус", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2017 г. уполномоченным учреждением КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317005585.
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требованияЗакона о контрактной системе поскольку:установлен ненадлежащий перечень документов, который должен представить участник закупки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе(уровень ответственности в выписке из реестра членов СРО).
На основании изложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести проверку; выдать предписание об устранении нарушений.
Представительзаказчика и уполномоченного учрежденияпредоставилиписьменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с указанной нормой в пункте 7 Информационной карты документации о закупке заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
С 1 июля вступили в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ согласно которым, участники закупок любых работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства должны состоять в СРО, за исключением, если цена контракта менее 3 млн. рублей, а также определенной категории юридических лиц.Документом, подтверждающим соответствие участника вышеуказанному требованию является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки.
Довод о необходимости наличия в выписке из реестра членов СРО указания на наличие уровня ответственности члена саморегулируемой организации, а также разъяснения о необходимости осуществления членами СРО взносов в компенсационные фонды является необоснованным, так как форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций не разрабатывается заказчиком, а установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемых организаций", при этом контроль за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда отнесено к компетенции саморегулируемой организации (ч. 5 ст. 55.13Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, требования документации о закупке соответствуют нормам действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"АлтайИнвестПроект"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 августа 2017 г. N 556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017