Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 августа 2017 г. N 04-07/183-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Коротаевой Ларисы Вячеславовны (далее - ИП Коротаева Л.В., Заявитель) от 26.07.2017 исх. N 22/07 (вх. N 3593 от 27.07.2017) на действия государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр молодежи" (далее - Заказчик, ГУ ТО "ТОЦМ") при заключении контракта на поставку призового фонда (закупка N 0366200035817000025) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку призового фонда (закупка N 0366200035817000025) (далее - Запрос котировок).
По мнению ИП Коротаевой Л.В., Заказчиком нарушена процедура заключения Контракта с победителем Запроса котировок. Из жалобы следует, что со стороны Заказчика Контракт по данной закупке в срок, установленный Законом, подписан не был. Заявитель считает такие действия Заказчика незаконными и необоснованными в связи со следующим.
04.07.2017 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок ИП Коротаева Л.В. признана победителем Запроса котировок.
13.07.2017 ИП Коротаева Л.В. подписала проект Контракта, полученный от Заказчика посредством электронной почты, и направила его на согласованный с контактными лицами Заказчика адрес электронной почты представителя Заказчика.
14.07.2017 подписанный Заявителем Контракт был направлен в адрес Заказчика почтой России заказной бандеролью. 20.07.2017 ИП Коротаевой Л.В. были внесены денежные средства на указанный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок счет в качестве обеспечения исполнения Контракта.
Заявитель просит провести внеплановую проверку проведения Запроса котировок.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, представив документальные доказательства, подтверждающие вышеперечисленные доводы.
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при заключении вышеуказанного контракта полностью соответствующим требованиям Закона.
Государственное учреждение Тульской области "Тульский областной центр молодежи" представило письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что по состоянию на 03.08.2017 контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В связи с необходимостью получения от ГУ ТО "ТОЦМ" дополнительных документов и сведений в рассмотрении дела N 04-07/183-2017 объявлен перерыв.
Заседание Комиссии по рассмотрению данного дела продолжилось 03.08.2017 в 15 часов 30 минут (московского времени).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанной закупки, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении закупки и документация о закупке (закупка N 0366200035817000025) (далее соответственно - Извещение о проведении запроса котировок) размещены 27.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88000,00 рублей.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок требуется обеспечение исполнения контракта в размере 4400 рублей. Номер лицевого счёта - 109.03.000.8
04.07.2017 в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 04.07.2017, согласно которому победителем в проведении Запроса котировок определен участник с номером заявки 2: ИП Коротаева Лариса Вячеславовна.
26.07.2017 в ЕИС размещен протокол N ЗК-ЦМ-17-17 об уклонении победителя от заключения контракта по итогам запроса котировок от 25.07.2017 (далее - протокол N ЗК-ЦМ-17-17).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из материалов дела следует, что в нарушение части 8 статьи 78 Закона Заказчик не передал ИП Коротаевой Л. В. один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 04.07.2017. Заказчиком также не представлены документы, подтверждающие передачу победителю Запроса котировок проекта Контракта, составленного путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили указанный факт, пояснив, что проект Контракта был направлен ИП Коротаевой Л. В. посредством электронной почты на согласованный с победителем Запроса котировок адрес.
Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Из смысла положений части 11 статьи 78 Закона следует, что победитель запроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 04.07.2017 размещен в ЕИС 04.07.2017. Следовательно, учитывая положения Извещения о проведении запроса котировок, указанный Контракт должен быть подписан победителем запроса котировок не позднее 24.07.2017.
Из материалов данного дела Комиссия установила следующее.
13.07.2017 ИП Коротаева Л.В. подписала проект Контракта, полученный от Заказчика посредством электронной почты, и направила данный Контракт на согласованный с контактными лицами Заказчика адрес электронной почты представителя Заказчика.
14.07.2017 подписанный Заявителем Контракт был направлен, в том числе в адрес ГУ ТО "ТОЦМ" почтой России заказной бандеролью с почтовым идентификатором N 39402601580165.
20.07.2017 ИП Коротаевой Л.В. были внесены денежные средства на указанный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок счет в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку призового фонда (платежное поручение N189 от 20. 07.2017).
Таким образом, ИП Коротаева Л.В. совершила все действия, направленные на заключение Контракта, в срок, предусмотренный Законом.
Исходя из положений части 13 статьи 78 Закона, 24.07.2017- крайний срок подписания Контракта ГУ ТО "ТОЦМ". Однако данный Контракт в вышеуказанный срок Заказчиком подписан не был.
Из объяснений Заказчика, представленных на заседание Комиссии, следует, что подписанный ИП Коротаевой Л.В. Контракт Заказчик не получал, обеспечение исполнения Контракта на счет ГУ ТО "ТОЦМ" на 24.07.2017 не поступило.
25.07.2017 котировочной комиссией Заказчика был составлен протокол N ЗК-ЦМ-17-17 об уклонении победителя от заключения контракта по итогам запроса котировок, согласно которому ИП Коротаева Л. В. признана участником закупки, уклонившейся от заключения Контракта, в связи с тем, что ИП Коротаева Лариса Вячеславовна не представила Заказчику подписанный Контракт в регламентированный срок до 24.07.2017.
26.07.2017 Заказчик опубликовал указанный протокол в ЕИС.
Вместе с тем из материалов данного дела Комиссией установлено, что заказная бандероль с почтовым идентификатором N 39402601580165, содержащая Контракт, подписанный ИП Коротаевой Л.В., получена Заказчиком 19.07.2017.
Согласно выписке из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения N109.03.000.8 за 21.07.2017 на указанный лицевой счет ГУ ТО "ТОЦМ" 21.07.2017 от ИП Коротаевой Л.В. поступили денежные средства в размере 4400 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку призового фонда.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения Контракта с ИП Коротаевой Л.В. по итогам проведения Запроса котировок, признав победителя Запроса котировок уклонившейся от заключения контракта на поставку призового фонда.
Заказчиком не соблюдена процедура по заключению Контракта с ИП Коротаевой Л.В.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, уклонившегося от заключения контракта, нарушают часть 13 статьи 78 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Коротаевой Ларисы Вячеславовны от 26.07.2017 исх. N 22/07 (вх. N 3593 от 27.07.2017) на действия государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр молодежи" при заключении контракта на поставку призового фонда (закупка N 0366200035817000025) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку призового фонда (закупка N 0366200035817000025) признать государственное учреждение Тульской области "Тульский областной центр молодежи" нарушившим части 8, 13 статьи 78 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области "Тульский областной центр молодежи", котировочной комиссии государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр молодежи" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения частей 8, 13 статьи 78 Закона путем отмены протокола N ЗК-ЦМ-17-17 об уклонении победителя от заключения контракта по итогам запроса котировок от 25.07.2017 и дальнейшего проведения процедуры осуществления закупки N 0366200035817000025 в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 04-07/183-2017.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 августа 2017 г. N 04-07/183-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017