Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 августа 2017 г. N 02-06/143-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по РМЭ"):
(приказ от 27.06.2016 N 599 л/с),
заявителя - страхового акционерного общества "ВСК" в лице филиала страхового акционерного общества "ВСК" в Республике Марий Эл (далее - САО "ВСК"):
(доверенность N 7-ТД-0445-Д от 16.01.2017),
рассмотрев жалобу CАО "ВСК" на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: www.zakupki.gov.ru0808100000217000105 от 20.07.2017),
установила:
ФКУ "ЦХиСО МВД по РМЭ" проводится запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по РМЭ" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0808100000217000105).
В Марийское УФАС России поступила жалоба CАО "ВСК" на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" при рассмотрении и оценке заявок на участие в указанном запросе котировок. По мнению заявителя, комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка САО "ВСК" на участие в проводимом запросе котировок. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком допущена ошибка при формировании технического задания по позиции 35.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 21 от 04.08.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" опубликовано на официальном сайте 20.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта 245 917,08 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 27.07.2017 16:30.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 27.07.2017 16:30.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы CАО "ВСК" на основании следующего.
1. Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении указанного запроса котировок, а также техническим заданием (приложение N 1 к извещению) начальная (максимальная) цена контракта составляет 245 917, 08 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.07.2017 на участие в проводимой процедуре закупки подано 3 заявки: СПАО "Ингосстрах" (21.07.2017 16:40; 245 917,08 рублей), ЗАО "Московская акционерная страховая компания" (25.07.2017 16:46; 245 917,08 рублей) и САО "ВСК" (27.07.2017 10:58; 248 640,34 рублей).
Заявка участника закупки под номером 3 (САО "ВСК") отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям извещения, поскольку в указанной заявке предложена цена услуги, превышающая начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки САО "ВСК".
2. Доводы подателя жалобы о том, что заяказчиком допущена ошибка при формировании технического задания в части неверного указания коэффициента бонус-малус (далее - КБМ) по позиции 35 технического задания являются несостоятельными по следующим основаниям.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок (техничекое задание) заказчиком определено количество подлежащих страхованию транспортных средств, а также указаны основные данные, необходимые для расчета стоимости услуг, в том числе КБМ.
В соответствии с пунктом 35 технического задания для расчета страховой премии для транспортного средства Volkswagen JETTA (VIN XW8ZZZ1KZ9G105402) заказчиком применен КБМ 0,65.
По мнению заявителя, КБМ для указанного транспортного средства равен 1, что подтверждается расчетом КБМ от 25.07.2017 (запрос N 57284525).
Между тем, в ходе заседания Комиссии Марийского УФАС России установлено, что по состоянию на 30.06.2017 КБМ для указанного транспортного средства равен 0,65 (запрос N 54894106). КБМ по предыдущему договору ОСАГО составляет 0,7. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российского Союза автостраховщиков, КБМ для указанного транспортного средства также составляет 0,65 (по предыдущему договору 0,7).
В материалы дела заказчиком представлена копия страхорого полиса N 0387383725 от 29.08.2016 (срок страхования с 29.08.2016 по 28.08.2017) на указанное транспортное средство, выданного на основании договора ОСАГО N CL74496792, в соответствии с которым КБМ равен 0,7.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено значение КБМ в позиции 35 технического задания.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение N 1 к ПоложениюЦентрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств") при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу страхового акционерного общества "ВСК" в лице филиала страхового акционерного общества "ВСК" в Республике Марий Эл необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 августа 2017 г. N 02-06/143-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017