Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8666/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда правового отдела А.Н. Дмитриевой,
при участии представителей ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич": Т.В. Гридякиной, Г.А. Липовой,
в отсутствие представителей ООО "ПрофАльянс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/36347/17 от 21.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту гардероба, холла и коридора Крытых теннисных кортов для нужд ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта, по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект 46/15, строение 16 (Закупка N 0373200127517000026) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/36347/17 от 21.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200127517000026 от 17.07.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N4 требованиям Аукционной документации, а именно: "п. 7 "Дверной блок": участник закупки представил значение параметра "Формула стеклопакета: 6 М1 закаленное - 6 М1", включающий в себя вид стекла и его толщину, но не указав расстояние между стеклами, что является недостоверной информаций, противоречащей требованиям п. 3.14 ГОСТ 24866-99: условное обозначение стеклопакета должно состоять из обозначения типа, характеристики применяемого стекла (вид стекла и его толщина), расстояния между стеклами, вида газонаполнителя, высоты, ширины, толщины стеклопакета, вида стеклопакета и обозначения настоящего стандарта".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации наряду с требованиями к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. 7 "Дверной блок": "Формула стеклопакета: 6 М1 закаленное - не менее 8 - 5 M1".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему", "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 7 "Дверной блок": "Формула стеклопакета: 6 М1 закаленное - 6 M1", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку участником закупки представлено конкретное значение не менее диапазона "8-5".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия требованиям ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения", согласно которому условное обозначение стеклопакета должно состоять из обозначения типа, характеристики применяемого стекла (вид стекла и его толщина), расстояния между стеклами, вида газонаполнения, высоты, ширины, толщины стеклопакета, вида стеклопакета и обозначения стандарта.
Вместе с тем, установлено, что в аукционной документации Заказчиком не установлено требование о соответствии товара п. 7 "Дверной блок" положениям ГОСТ 24866-99, кроме того указанный ГОСТ 24866-99 не регламентирует показатель "Формула стеклопакета".
Исходя из ГОСТ 24866-14 "Стеклопакеты клееные. Технические условия", действующего с 01.04.2016 и на момент проведения аукциона, условное обозначение стеклопакета должно состоять из обозначения типа (СПО, СПД), характеристики применяемого стекла (вид стекла и его номинальная толщина), номинальной ширины дистанционной рамки, вида газонаполнения межстекольного пространства и обозначения настоящего стандарта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товару п. 7 "Дверной блок", которые не позволяет однозначно определить, как должна формироваться формула стеклопакета, тем самым Заказчиком нарушены положения пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе также указывает на то, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены заявки участников закупки, так как по мнению Заявителя жалобы, в составе заявок отсутствует свидетельство на полезную модель по п.54 и п.55 "Кабели силовые ВВГнг-LS".
В обоснование своих доводов, Заявитель жалобы указывает на то, что кабельная продукция, изготовленная в соответствии с ГОСТ 31996-2012 должна иметь свидетельство на полезную модель.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.6 ГОСТ 31996-2012 в настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель:
Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности";
Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой";
Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - Закрытое акционерное общество "Москабельмет", Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности";
Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности".
Таким образом, указанный ГОСТ разработан на основании вышеуказанных полезных моделей, вместе с тем, положения данного ГОСТ не устанавливают обязательного требования к кабелям, выпускаемым на основании этого ГОСТ, наличия свидетельства на полезную модель.
Представитель Заказчика также пояснил, что у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок отсутствовали основания признать заявки участников не соответствующими требованиям аукционной документации по позициям 54 и 55 ввиду отсутствия информации о том, что предлагаемые участниками закупки кабели силовые имеют свидетельства на полезную модель.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" на действия ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки ООО "ПрофАльянс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67, пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Н. Дмитриева
Исп. Казарин С.И.
|
|
1. ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич"
109125, г. Москва, Волгоградский проспект, д.46/15, стр.7
2. ООО "ПрофАльянс"
117303, Москва, ул.Каховка, д.9Б, пом.4П
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8666/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
26.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда правового отдела А.Н. Дмитриевой,
на основании решения Комиссии от 26.07.2017 по делу N2-57-8666/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР "Москвич" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту гардероба, холла и коридора Крытых теннисных кортов для нужд ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта, по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект 46/15, строение 16 (Закупка N 0373200127517000026) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.07.2017 по делу N2-57-8666/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.07.2017 по делу N2-57-8666/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Н. Дмитриева
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8666/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017