Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8939/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБОУ "Пушкинский Лицей N 1500",
в отсутствие представителей ООО "ЛОТ КЛИНИНГ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/37392/17 от 27.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЛОТ КЛИНИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Пушкинский лицей N 1500" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и (или) прилегающей территории для нужд организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017 году (совместная закупка) (Закупка N 0373200554017000211) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37392/17 от 27.07.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В жалобе Заявителя указано, что в Приложении N7 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: Натрий хлористый, Краска масляная, Олифа для окраски натуральная, Краска водно-дисперсионная, Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов, Краска дорожная, Сода кальцинированная для стирки и кипячения тканей, мытья посуды всех видов.
Кроме того, в Техническом задании аукционной документации установлено, что при осуществлении работ по уборке территории подрядчик руководствуется требованиями нормативного документа в части уборке территории 3-го класса: "Правила санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018-ПП".
В жалобе указано, что товар "Натрий хлористый" запрещен к использованию в детских учреждениях в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018-ПП, а также установление требований к товарам "Краска масляная, Олифа для окраски натуральная, Краска водно-дисперсионная, Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов, Краска дорожная, Сода кальцинированная для стирки и кипячения тканей, мытья посуды всех видов" неправомерно, поскольку данные товары не используются при уборке внутренних помещений и (или) прилегающей территории.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе указано, что в Приложении N7 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, в частности "Жидкое мыло, бумага туалетная с тиснениями, салфетки бумажные", однако отсутствует объем использования данных товаров, что вводит участника закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации содержится информация по каждому объекту, в том числе площадь уборки и плановая численность контингента и персонала, что позволяет участникам закупки рассчитать объем расходных материалов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено 12 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы Заявителя
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЛОТ КЛИНИНГ" на действия ГБОУ "Пушкинский Лицей N 1500" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Натрий хлористый, Краска масляная, Олифа для окраски натуральная, Краска водно-дисперсионная, Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов, Краска дорожная, Сода кальцинированная для стирки и кипячения тканей, мытья посуды всех видов".
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБОУ "Пушкинский Лицей N 1500"
101000, г.Москва, Милютинский переулок д.18 стр.2
2. ГКУ СФК ДО г. Москвы
119034, г. Москва, пер. Пречистенский, 7 А
3. ООО "ЛОТ КЛИНИНГ"
127411, г. Москва, Бульвар Карельский, д. 21 корп. 1 пом. 4
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8939/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 01.08.2017 по делу N 2-57-8939/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЛОТ КЛИНИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Пушкинский лицей N 1500" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и (или) прилегающей территории для нужд организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017 году (совместная закупка) (Закупка N 0373200554017000211) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 01.08.2017 по делу N 2-57-8939/77-17) требования к товаров, а именно: "Натрий хлористый, Краска масляная, Олифа для окраски натуральная, Краска водно-дисперсионная, Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов, Краска дорожная, Сода кальцинированная для стирки и кипячения тканей, мытья посуды всех видов".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.08.2017 по делу N 2-57-8939/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8939/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017