Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 августа 2017 г. N 06-04/5829
Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии отзаявителя - <_>,
от заказчика -<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭРВИН" (далее - ООО "ЭРВИН") на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 21 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови (изв. N 0315100004817000077)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.07.2017 обратилосьООО "ЭРВИН"с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 21 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови (изв. N 0315100004817000077) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заявка участника ООО "ЭРВИН"в нарушение Закона о контрактной системе была отклонена от участия в Электронном аукционе по причине предоставления во второй части заявки устаревшего бланка регистрационного удостоверения.
Заявитель с таким отказом не согласен, посколькусчитает, представленное регистрационное удостоверение размещено на сайте Росздравнадзора, следовательно, оно действующее. Просит провести внеплановую проверку и допустить их заявку к участию.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали, так как представленная заявителем копия регистрационного удостоверения является недействующей, поскольку приказом от 18.04.2016 N 3246 указанное регистрационное удостоверение было изменено. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.07.2017 в16:53на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100004817000077о проведении электронного аукционана право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови, с начальной (максимальной) ценой контракта 158 840,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 заявка участника N 7 (ООО "ЭРВИН") признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 4 пункта 27 Информационной карты аукционной документации (не приложена копия действующего регистрационного удостоверения (нет информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения)).
Подпунктом 4 пункта 27 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержатьподтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника N 7 (ООО "ЭРВИН") содержит копию регистрационного удостоверения от 24.08.2011 N ФСЗ 2011/10406 на пробирки APEXLAB для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и невакуумные, с наполнителями и без наполнителей, с принадлежностями. При этом в тексте регистрационного удостоверения содержится ссылка на приложение к нему, которое участником закупки представлено не было.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2013 N 737н утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее - Приказ N 737н).
В соответствии с пунктом 79 Приказа N 737н при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, отметки о его недействительности (с указанием даты).
Согласно пункту 51 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение соответствующие сведения вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Комиссией установлено, что изменения относительно регистрационного удостоверения 24.08.2011 N ФСЗ 2011/10406 на официальном сайте Росздравнадзора были размещены.
При должной осмотрительности у участника закупки имелась возможность представить Заказчику копию действующего регистрационного удостоверения. Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки участника N 7 (ООО "ЭРВИН") аукционной комиссией Заказчика было осуществлено правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению, что жалоба ООО "ЭРВИН"является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭРВИН" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 августа 2017 г. N 06-04/5829
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017