Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 августа 2017 г. N 06-04/5899
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствииот:
заказчика - <_>,
уполномоченного органа -<_>,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуиндивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт зоны ожидания у регистратуры поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Комиссариатская, 73 (изв. N 0115200001117002105)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.07.2017 обратилсяИП <_> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт зоны ожидания у регистратуры поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Комиссариатская, 73 (изв. N 0115200001117002105)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявительуказывает, что в результате рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка участника N 3 (ИП <_>) была отклонена в связи с не указанием в декларации о соответствии участника аукционным требованиям по отсутствию у участника судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
ИП <_> с данным решением аукционной комиссии не согласен, поскольку считает, что указание в декларации об отсутствии судимости по всем статьям Уголовного кодекса Российской Федерации соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика иуполномоченного органас доводами жалобы не согласились; пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала информации, требуемой в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
03.07.2017 в 09 час. 26 мин.уполномоченным органом-Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001117002105о проведении электронного аукциона на ремонт зоны ожидания у регистратуры поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Комиссариатская, 73, с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 N 2 заявка участника под N3 (ИП <_>) признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 26 Раздела 1 "Информационная карта" Общей части документации об электронном аукционе участник закупки во второй части своей заявки не представил необходимые документы и информацию, а именно в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указано соответствие требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе.
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Подпунктом 2 пункта 26Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымипунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе (рекомендуемая форма декларации указана в приложении к информационной карте аукциона).
Федеральным законом N 489-ФЗ от 28.12.2016 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N489) в 31 статью Закона о контрактной системе внесены изменения.
Так, согласно пункту 1 Федерального закона N 489-ФЗпункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
Комиссией установлено, что участником закупки N 3 (ИП <_>) в составе заявки представлена декларация без учета изменений, вступивших в силу с 28.12.2016, в частности, представленная участником закупки декларация не содержит информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, представленная участником N3 (ИП <_>) декларация не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ИП <_>является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 августа 2017 г. N 06-04/5899
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017