Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 августа 2017 г. N 06-04/5941
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствииот:
заказчика - <_>,
уполномоченного органа -<_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее -ООО "Строительные технологии") на положения аукционной документации заказчика - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса Чувашии, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Аниш", км 131+342 - км 142+342 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001117002281)всоответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратилосьООО "Строительные технологии" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса Чувашии, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Аниш", км 131+342 - км 142+342 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. N 0115200001117002281)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявительуказывает, что документация об электронном аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе, а также нарушает права потенциальных участников закупки по следующим доводам:
- пункт 17 Раздела 1 аукционной документации содержит излишнее требование, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, поскольку данное постановление распространяется исключительно на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства;
- Заказчиком установлены ненадлежащие требования в Техническом задании по позиции "Песок природный для строительных работ мелкий", а именно соответствие требованиям ГОСТ 8763-93, утратившим силу 01.04.2015;
- документация и извещение о проведении электронного аукциона не содержат требований о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, что нарушает требования частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика иуполномоченного органас доводами жалобы не согласились,пояснили, что аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. Требования, установленные в пункте 17 Информационной карты аукционной документации, а также в позиции 6 Перечня материалов, являются технической опечаткой. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
18.07.2017 в 16 час. 37 мин.уполномоченным органом-Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001117002281о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Аниш", км 131+342 - км 142+342 в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 80 250 784,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает казенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
По доводу заявителя о том, что пункт 17 Раздела 1 аукционной документации содержит излишнее требование, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, поскольку данное постановление распространяется исключительно на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570"Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочкиисполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"(далее - Постановление N 570)утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 17 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
17 |
Виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 (ч.2 ст.110.2 44-ФЗ) |
Предусмотрено (указано в техническом задании документации об электронном аукционе) |
Представители уполномоченного органа пояснили, что сформулированное сообщение "Предусмотрено" является допущенной технической ошибкой, так как иные разделы аукционной документации, в том числе Техническое задание и Проект контракта, условий о соблюдении требований, предусмотренных частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления N 570 не содержат.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что установленное в пункте 17 Информационной карты требование следует признать технической ошибкой. Указанная опечатка не создает двоякого толкования положений аукционной документации, поскольку ни Техническое задание, ни Проект контракта не содержат в себе перечень видов работ, которые победитель аукциона должен будет исполнить самостоятельно. Кроме того, Проект контракта также не содержит положений о специальной ответственности, предусмотренной Постановлением N 570.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признает указанный довод заявителя необоснованным.
Относительно довода по установлению ненадлежащего требования в Техническом задании по позиции "Песок природный для строительных работ мелкий", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 содержит следующие требования:
Песок природный для строительных работ мелкий |
В соответствии с требованиями ГОСТ 8736-93 |
Установлено, что ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" распространяется на природный песок и песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см куб., предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
В настоящее время указанный ГОСТ 8736-93 имеет статус "заменен" на ГОСТ 8736-2014.
Анализ указанных стандартов позволяет сделать вывод о том, что технические требования к песку в замененном ГОСТе аналогичны, соответственно участник закупки имеет возможность сформулировать заявку, соответствующую предыдущему ГОСТ.
При этом из пояснений представителя Заказчика следует, что указание в требованиях к песку на соответствие ГОСТ 8736-93выполнено ошибочно. Также указал, что запросов для разъяснений по данному материалу в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС считает возможным признать данный довод заявителя необоснованным.
По доводу ООО "Строительные технологии" о том, что документация и извещение о проведении электронного аукциона в нарушение частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не содержат требований о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 11.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Аналогичное условие установлено в пункте 3.3 Проекта контракта.
Во исполнение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Проектом контракта предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, указанный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО "Строительные технологии"является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 августа 2017 г. N 06-04/5941
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017