Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 августа 2017 г. N 155/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: |
Широкова О.В., заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шпаковская Е.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сунчугашев И.О., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы |
при участии сторон:
1. Муниципального заказчика - Администрации Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - муниципальный заказчик):
- Евдокимова Бориса Николаевича, на основании Постановления Территориальной избирательной комиссии Боградского района Республики Хакасия от 19.09.2014 г. N 98/644-3,
2. Общества с ограниченной ответственностью "Губернский двор" (далее - ООО "Губернский двор"):
- Моисеева Андрея Александровича, на основании Решения от 04.04.2017 г. N 10.
рассмотрев жалобу N 155/КС ООО "Губернский двор" на действия муниципального заказчика - Администрацию Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли котельной (закупка N 0180300000817000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.07.2017 года входящий N 5403 поступила жалоба ООО "Губернский двор" на действия муниципального заказчика - Администрацию Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли котельной (закупка N 0180300000817000003).
Податель жалобы поясняет, что в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 N0180300000817000003-3 указано, что поданная заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям по следующему основанию: "Обоснование: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 1 п. 5.3.6 ст. 5.3 документации об аукционе в электронной форме (не представлена информация о соответствии участника аукциона требованиям:
- об отсутствии у участника закупки - руководителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)".
Также заявитель указывает, что во второй части заявки имеется документ Декларация соответствия, в котором вышеуказанные позиции прописаны: "отсутствие у Директора Общества с ограниченной ответственностью "Губернский двор" и у Главного бухгалтера Общества судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
На основании чего, заявитель просит:
- принять настоящую жалобу к рассмотрению;
- отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 N0180300000817000003-3;
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.
В адрес антимонопольного управления от муниципального заказчика (вх. N 5516 от 01.08.2017), поступил пакет запрашиваемых документов, с представлением письменных пояснений по доводам жалобы.
По доводу подателя жалобы о том, что комиссией муниципального заказчика неправомерно была отклонена заявка на участие в электронном аукционе ООО "Губернский двор", представитель муниципального заказчика пояснил, что согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель муниципального заказчика пояснил, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 24 Информационной карты аукционной документации были установлены такие требования, также в пункте 19 Информационной карты и части IV Инструкции по заполнению заявки вторая часть заявки на участие должна была содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В составе второй части заявки ООО "Губернский двор" на участие в электронном аукционе декларация о соответствии участника требованиям к участникам закупки не содержала указанной информации, на основании чего была признана несоответствующей.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика поддержал доводы, представленные в пояснении и просил признать жалобы не обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 155/КС в полном.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком электронного аукциона на капитальный ремонт кровли котельной (закупка N 0180300000817000003) является Администрация Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.
Документация об аукционе N 0180300000817000003 утверждена главой Сарагашского сельсовета Боградского района РХ - Б.Н. Евдокимовым.
30.06.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, смета) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли котельной (закупка N 0180300000817000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 445 850 рублей 00 копеек.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N0180300000817000003-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.
Комиссия муниципального заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение:
- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона заявки под порядковыми номерами: 1, 2, 3.
21.07.2017 года состоялся аукцион, из трех допущенных участников приняли участие 2 (двое) участников: 2,3.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 N0180300000817000003-3 комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение:
1. Соответствует требованиям установленным документацией об аукционе следующих участников: N 2 - ООО "Территория";
2. Не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе заявка участника с порядковым номером - N 3 ООО "Губернский двор" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 1 п. 5.3.6 ст. 5.3 документации об аукционе в электронной форме (не представлена информация о соответствии участника аукциона требованиям:
- об отсутствии у участника закупки - руководителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
3. Признать победителем аукциона в электронной форме участника с порядковым номером заявки N 2 - ООО "Территория".
Согласно ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукцион в электронной форме на капитальный ремонт кровли котельной признан несостоявшимся.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 19 Информационной карты, а также части IV "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации в муниципальным заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (ч. IV "Инструкция по заполнению заявки"), где указано следующее:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 3) и установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы - ООО "Губернский двор" в декларации указал:
"Настоящим Общество с ограниченной ответственностью "Губернский двор", в лице директора Моисеева Андрея Александровича, действующего на основании Устава, с целью участия в определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по капитальному ремонту кровли котельной, извещение N 0180300000817000003, и в соответствии с ч.1.ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:
- отсутствие у Директора Общества с ограниченной ответственностью "Губернский двор" и у Главного бухгалтера Общества судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;".
Сравнив документы и информацию, представленные подателем жалобы в составе заявки на участие в электронном аукционе, с требованиями, указанными в пункте 19 Информационной карты, частью IV "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, комиссия антимонопольного органа установила, что ООО "Губернский двор" во второй части заявки не были представлена указанная информация.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала и заявку участника с порядковым номером 2 и установила, что участник с порядковыми номерами 2 правомерно признан соответствующими требованиям документации об аукционе.
Следовательно, участником закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО "Губернский двор" не исполнены требования пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок к, в виду чего, комиссия муниципального заказчика правомерно установила несоответствие заявки ООО "Губернский двор" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя (в части неправомерного признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации) не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО "Губернский двор" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной
площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 155/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 7,7.1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 155/КС ООО "Губернский двор" на действия муниципального заказчика - Администрацию Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли котельной (закупка N 0180300000817000003) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова Е.А. Шпаковская И.О. Сунчугашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 августа 2017 г. N 155/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017