Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
-, на основании доверенности от 18.07.2017 г. N 8,
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок):
-, на основании доверенности от 10.01.2017 г. N 2,
3. в отсутствии государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
4. в отсутствие заявителя - Индивидуального предпринимателя __(далее ИП _...), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 154/КС ИП __.на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку экспресс-теста для определения прокальцитонина (закупка N 0380200000117002562), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.07.2017 года входящий N 5407 поступила жалоба ИП _..на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку экспресс-теста для определения прокальцитонина (закупка N 0380200000117002562).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком при заключении контракта неправомерно применены преференции, а именно:
Согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на текущий момент на территории Российской Федерации зарегистрированы экспресс-тесты для определения прокальцитонина только иностранного происхождения (Германия), у данного продукта отсутствуют аналоги.
Таким образом, возможность предложить к поставке экспресс-тест для определения прокальцитонина российского происхождения, соответствующего положениям документации об электронном аукционе, у всех участников закупки отсутствовала.
Следовательно, цена победителя аукциона не может подлежать корректировке путем применения преференций и снижения предложенной цены на 15 %.
Однако победителю электронного аукциона ИП __ направлен проект контракта с применением преференций и снижения предложенной цены на 15 %.
На основании изложенного, заявитель просит:
1. Приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
2. Признать жалобу заявителя обоснованной.
3. Принудить заключить контракт с заявителем по предложенной цене 76 274,00 рубля (без снижения на 15%).
4. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
В адрес антимонопольного управления от уполномоченного органа (вх. N 5498 от 01.08.2017), Центра закупок (вх. N 5509 от 01.08.2017) поступили пакеты запрашиваемых документов.
На рассмотрении жалобы уполномоченным органом представлены письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано.
По результатам рассмотрения заявок установлено, что участники аукциона с порядковыми номерами 1,5,6 предложили товар иностранного происхождения страны происхождения товара - Германия. Участник аукциона N 5 предложил российский товар, при этом представив сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, где в п. 89 указан требуемый товар.
Из интерфейса электронной площадки участника N 2 усматривается, что данный участник претендует на установленные заказчиком преференции, поскольку им продекларирован товар российского происхождения.
При таких обстоятельствах, в силу действующего законодательства применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Для целей осуществления закупок, определенных Приказом N 155.
Представители уполномоченного органа и Центра закупок на рассмотрении жалобы поддержали доводы, изложенные в пояснении уполномоченного органа и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 154/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.6 и 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона на поставку экспресс-теста для определения прокальцитонина (закупка N 0380200000117002562) выступает Государственному бюджетному учреждению здравоохранения РХ "Черногорский межрайонный родильный дом".
Заявка N 47259 на размещение закупки утверждена и.о руководителя Центра закупок.
Документация об аукционе N 0380200000117002562 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
04.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку экспресс-теста для определения прокальцитонина (закупка N 0380200000117002562).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 000 рублей 00 копеек.
Согласно Технического задания необходимо поставить:
N пп |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Экспресс-тест для определения прокальцитонина |
Для диагностики и контроля лечения тяжелых бактериальных инфекций и сепсиса, иммунохроматографический метод полуколическтвенного определения прокальцитонина в сыворотке и плазме человека. Не менее 25 тестов в упаковке. |
упаковка |
4 |
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N 0380200000117002562 на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона все заявки.
Согласно Протокола подведения итогов N 2 от 24.07.2017 г. в аукционе приняли участие заявки под номерами 1,2,5,6. Все заявки признаны соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме. Победителем признан участник N 1 - ИП_...
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок императивно установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При этом в соответствии со статьей 33 этого закона Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и размещается соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Учитывая, что сведения, содержащиеся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, однозначно позволяли аукционной комиссии на этапе рассмотрения первых частей заявок участников закупки установить, что поставляемый товар не производится в Российской Федерации, то аукционной комиссии не имелось оснований считать достоверной информацию о стране происхождения товара (экспресс-теста для определения прокальцитонина с производителем "ОАО "Витал Девелопмент Корпорэйшн"), а именно - Россия, указанную в первой части заявки участника закупки ООО "Трейд".
Более того, Комиссия отмечает, что согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания и возможность для отстранения участника закупки ООО "Трейд" от участия в аукционе, соответственно при надлежащем соблюдении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе в сфере закупок у заказчика не имелось оснований для применения преференций, поэтому, руководствуясь подпунктом "в" пункта 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик должен был заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона.
Кроме того, участником закупки ООО "Трейд" во второй части заявки представлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, где в пункте 89 указано "Экспресс-тест для полукачественного определения прокальцитонина". В Техническом задании указан иной товар, а именно "Экспресс-тест для полуколичественного определения прокальцитонина".
Доводы представителя уполномоченного органа, что комиссия не обязана рассматривать Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, поскольку "не сработало" Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102, отклоняются.
Частью 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из анализа указанных норм следует, что аукционная комиссия рассматривает все документы в совокупности и только после этого принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа нарушены часть 6.1 статьи 66, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части допуска заявки N 2 ООО "Трейд" к участию в аукционе, что содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 154/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрено, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Объектом закупки является поставка экспресс-теста для определения прокальцитонина (закупка N 0380200000117002562) с характеристиками для диагностики и контроля лечения тяжелых бактериальных инфекций и сепсиса, иммунохроматографический метод полуколическтвенного определения прокальцитонина в сыворотке и плазме человека.
Согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на текущий момент на территории Российской Федерации зарегистрированы экспресс-тесты для определения прокальцитонина только иностранного происхождения (Германия), у данного продукта отсутствуют аналоги.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик, Центр закупок применил национальный режим, ввиду отсутствия объекта закупки российского происхождения. В данном случае необходимо было разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
Данное нарушение содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 154/КС ИП _. на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку экспресс-теста для определения прокальцитонина (закупка N 0380200000117002562) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 6.1 статьи 66, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 августа 2017 г. N 154/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017