Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 августа 2017 г. N 157/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
- "_", на основании доверенности от 18.07.2017 г. N 8,
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок):
- "_", на основании доверенности от 04.05.2017 г. N 3,
3. В отсутствии Государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
4. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "НЕОН" (далее - ООО "НЕОН"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 157/КС ООО "НЕОН" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных передвижных (закупка N 0380200000117002588), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.08.2017 года входящий N 5517 поступила жалоба ООО "НЕОН" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных передвижных (закупка N 0380200000117002588).
1. Податель жалобы поясняет, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 N0380200000117002588-1 ООО "НЕОН" было допущено к участию в электронном аукционе и в дальнейшем выиграло, предложив наименьшую цену контракта среди участников аукциона.
Далее ООО "НЕОН" указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 N0380200000117002588-3 заявка ООО "НЕОН" была отклонена по следующему основанию: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 21 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам, и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствует сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
Податель жалобы поясняет, что не согласен с решением комиссии уполномоченного органа, так как считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, все технические характеристики, отраженные в заявке, соответствуют действительности.
Так же, податель жалобы ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждая, что при применении утвержденного перечня, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Согласно сертификата соответствия N 0015772 (срок действия с 22.03.2017 г. по 15.01.2019 г.), продукция: облучатель-рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха "МЕГИДЕЗ" РБОВ-913-МСК", с кодом ОКПД2 32.50.50.000 не попадает в перечень, утвержденный Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102.
Податель жалобы, утверждает, что "МЕГИДЕЗ" РБОВ-913-МСК" соответствует техническим характеристикам, представленным в Техническом задании аукционной документации. Заявитель приходит к выводу, что представление сертификата по форме СТ-1 о происхождении медицинских изделий на данное изделие не требуется.
На основании изложенного, заявитель просит:
- принять настоящую жалобу к рассмотрению;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- остановить процедуру подписания контракта на площадке РТС-тендер;
- признать победителем ООО "НЕОН" электронного аукциона и обязать заключить контракт ООО "НЕОН".
В адрес антимонопольного органа от уполномоченного органа (вх. N 5561 от 04.08.2017), Центра закупок (вх. N 5562 от 04.08.2017) поступили пакеты запрашиваемых документов, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения по доводам жалобы.
По доводу подателя жалобы о неправомерном отклонении заявки на участие в электронном аукционе, представитель уполномоченного органа пояснил, что действия комиссии по признанию несоответствующей заявки ООО "НЕОН", в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, являются правомерными, поскольку при установлении национального режима при осуществлении закупки, представление документа определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", как документа подтверждающего страну происхождения товара, выданного уполномоченным органом. Представление такого документа являлось обязательным при проведении данной закупки.
По доводу подателя жалобы о правомерности указании в Техническом задании аукционной документации кода ОКПД2, представитель уполномоченного органа пояснил, что данный довод заявителя основан на неверном толковании порядка применения Общероссийского классификатора ОКПД2.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 157/КС в полном объеме (за исключением письменных пояснений по доводам жалобы со стороны Центра закупок).
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015
N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.6 и 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных передвижных (закупка N 0380200000117002588) является "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Документация об аукционе N 0380200000117002588 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_".
05.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных передвижных (закупка N 0380200000117002588).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 469924 рубля 00 копеек.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 N0380200000117002588-1 на участие в электронном аукционе поступило 13 (тринадцать) заявок.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла решение:
- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона заявки под порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
24.07.2017 года состоялся аукцион, из тринадцати допущенных участников приняли участие 7 (семь) участников: 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 N0380200000117002588-3 комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение:
1. Соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе следующих участников: N 1 - ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ", N 4 - ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ", N 11 - ООО "ОФТ".
2. Не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе заявки участников с порядковыми номерами - N 2 - ООО "НВ-ЛАБ", N 3 - ООО "Электронная техника в медицине", N 5 - ООО "НОТАМЕДИКА", N 9 - ООО "НЕОН" на основании п.1 ч.6 ст.69, в нарушение п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям. Запретам, и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствует сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
3. Признать победителем аукциона в электронной форме участника с порядковым номером заявки N 4 - ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ".
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В извещении о проведении электронного аукциона от 05.07.2017 года N0380200000117002588 размещенном уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в части "Объект закупки" установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- к закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 - сертификат о происхождении товара" формы СТ-1.
В пункте 21 Информационной карты аукционной документации об электронном аукционе также установлено, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102:
-сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 9) и установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы - ООО "НЕОН" указал страну-производителя облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных передвижных по позиции Технического задания аукционной документации:
- облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный передвижной "РБОВ-913-МСК" со счетчиком на передвижной платформе МСК 909/20, производство: ООО "Медстальконструкция" (Россия) в количестве 28 штук.
Во второй части заявки ООО "НЕОН" не было представлено подтверждение страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (СТ-1) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
Учитывая, что представление документов подтверждающих страну происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (СТ-1), или копии таких документов, является обязательным требованием установленным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что участником с порядковым номером заявки N 9 не исполнены требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "НЕОН" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала и заявки других участников и установила, что участники с порядковыми номерами 1, 4, 11 правомерно признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Так, участниками электронного аукциона, признанных соответствующими требованиям аукционной документации, во второй части заявок были предложены к поставке облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовых бактерицидных передвижных следующих производителей:
- АО "КРОНТ-М" - Российская Федерация;
- АО "ПОЗиС", Российская Федерация.
Так как, участниками электронного аукциона было подано как минимум 2 (две) заявки удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, на основании пункта 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 комиссия уполномоченного органа должна была отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств- членов Евросоюза), на основании чего и была отклонена заявка ООО "НЕОН", ввиду не представления сертификата о происхождении товара.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба ООО "НЕОН" на действия комиссии уполномоченного органа поступила в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.08.2017 года (вх. от 01.08.2017 г. N 5517).
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 05.07.2017 N0380200000117002588 дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2017 08:00.
Таким образом, довод заявителя о неправомерности установления указания в аукционной документации кода ОКПД2 28.25.14.119 и представление сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 комиссией антимонопольного органа не рассматривается.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО "НЕОН" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 131/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.
Вместе с тем, поскольку при размещении извещения, аукционной документации, технического задания и обоснования НМЦК о проведении электронного аукциона от 05.07.2017 (закупка N 0380200000117002588) не было представлено информации в обоснование проведения закупки по вышеуказанному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), в соответствии с которым при проведении данной закупки согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливается национальный режим в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и проверка соответствия кода ОКПД2, влияющего на установление запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок не относится к полномочиям антимонопольного органа, но при этом является одним из доводов жалобы, принято решение передать материалы дела уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Хакасия.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено не выдавать предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 частей 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 3,9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 157/КС ООО "НЕОН" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных передвижных (закупка N 0380200000117002588) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 августа 2017 г. N 157/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017