Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 августа 2017 г. N 256 Заказное с уведомлением
ООО "Перспектива" 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64,
Администрация городского поселения "Город Амурск"
682640, г.Амурск, проспект Комсомольский, 2 А |
О направлении решения
РЕШЕНИЕ N 256
03.08.2017 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель Председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей (о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/448,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Амурск" при проведении электронного аукциона на ремонт сцены, трибуны и лестничных маршей на придворцовой площади города Амурска (N0122300017017000064).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования предъявляемым к участникам аукциона (ИНН учредителей без ссылки на необходимость предоставления только при их наличии);
- в проекте контракта установлен срок оплаты, который не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300017017000064 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.07.2017.
Объект закупки: ремонт сцены, трибуны и лестничных маршей на придворцовой площади города Амурска.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 774 652 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.07.2017 заявка ООО "Интерьер" соответствует требованиям аукционной документации.
В результате изучения материалов дела N 7-1/448, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Проанализировав аукционную документацию заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
В п.19 информационной карты установлено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе , а именно - идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, без словосочетания "при наличии".
К материалам дела заказчиком приложен отзыв, согласно которому, в данной части указывает на допустившую им ошибку.
Ввиду изложенного, заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием слов "при наличии".
Согласно пункту 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - администрации городского поселения "Город Амурск" не выдавать, поскольку на разъяснения положений аукционной документации по спорной закупки не поступало ни одного запроса в т. ч. и от заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что допущенное нарушение не повлияло на чьи либо права и интересы и не повлекло изменения результатов аукциона.
2. В соответствии с ч. 8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно п.2.5 Проекта контракта оплата работ, выполненных подрядчиком и принятых заказчиком, производится в соответствии со сметной документацией (приложение N 2 к настоящему контракту) в течении 15-ти (пятнадцать) банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2, справки КС-3, счета и счета-фактуры.
Согласно представленным заказчиком отзыву, в данной части сторона не согласна с доводом, поскольку считает что оплата осуществляется через Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю только в рабочие дни, а также указывает, что в любом случае списание денежных средств осуществляется в соответствии с графиком работы заказчика.
Поскольку Законом о контрактной системе, определены требования оплаты заказчиком в рабочих днях, таким образом, заказчик обязан исполнять данные требования.
Законодательством о контрактной системе не дано понятие "банковский день", более того рабочий день и банковский день, не является тождественным, как правило началом дня является открытие систем электронных платежей, а ни как не график работы заказчика.
Исходя из вышеизложенного, поскольку заказчиком установлен не надлежащим образом порядок оплаты, что является нарушением требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Амурск" при проведении электронного аукциона на ремонт сцены, трибуны и лестничных маршей на придворцовой площади города Амурска (N0122300017017000064) -обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушения требований п.2 ч.1 ст64, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель Председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
Е.А.Абрамова
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 августа 2017 г. N 256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017