Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 августа 2017 г. N 261
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
в отсутствие заказчика, представителя заявителя о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" и материалы дела N 7-1/442,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ЗАО "Ланцет" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002517003363).
По мнению заявителя, заявка победителя содержит предложение о поставке товара, произведенного не на территории государств членов Евразийского экономического союза, в связи с чем к нему необходимо применить преференции по п. 7 Приказа 155, однако этого не сделано, а также в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 не отражена информация о необходимости применения, указанного приказа.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002517003363 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2017.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 979 310 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2017 подано 19 заявок. Заявки всех участников допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017, рассмотрены вторые части заявок пяти участников. Победителем признано ООО "Медикэр" с наименьшим ценовым предложением 1 058 929 рубль 88 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N7-1/442, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 18 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в том числе установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015).
Проанализировав заявки участников, принявших участие в электронном аукционе, установлено следующее.
Заявка с порядковым номером 19 предложение о поставке лекарственного препарата - МНН Цефепим, торговое наименование - Кефсепим, страна происхождения - Оксфорд, Лабораториз Пвт. Лтд, Индия. Также заявка содержит регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-001266, дата регистрации 24.11.2011.
Заявка с порядковым номером 6 предложение о поставке лекарственного препарата - МНН Цефепим, торговое наименование - Цефепим, страна происхождения - Россия, производитель - ОАО "Красфарма". Также заявка содержит регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-005610/09, дата регистрации 13.07.2009.
Заявка с порядковым номером 1 предложение о поставке лекарственного препарата - МНН Цефепим, торговое наименование - Цефепим, страна происхождения - Россия, производитель - ОАО "Красфарма". Также заявка содержит сертификат о происхождении товара СТ-1, в том числе содержащее сведения о регистрационном удостоверении ЛСР-005610/09, дата регистрации 13.07.2009.
Заявка с порядковым номером 12 предложение о поставке лекарственного препарата - МНН Цефепим, торговое наименование - Кефсепим, страна происхождения - Оксфорд, Лабораториз Пвт. Лтд, Индия; торговое наименование - Цефомакс, страна происхождения - Оксфорд, Лабораториз Пвт. Лтд, Индия. Также заявка содержит и регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения с торговым наименованием - Кефсепим ЛП-001266, дата регистрации 24.11.2011 и регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения с торговым наименованием - Цефомакс ЛП-000961 дата регистрации 18.10.2011.
Заявка с порядковым номером 9 предложение о поставке лекарственного препарата - МНН Цефепим, торговое наименование - Цефомакс, страна происхождения - Протекх, Биосистемс, Индия. Также заявка содержит регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-000961, дата регистрации 18.10.2011.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно не применены требования Постановления N 1289, доводы жалобы ЗАО "Ланцет" необоснованны.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить, что довод заявителя об отсутствии в протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе информации о необходимости применения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не подтвержден, поскольку данная информация отражена в п. 7.1 протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Ланцет" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Е.А. Клостер
М.П. Косимова
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 августа 2017 г. N 261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017