Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 августа 2017 г. N 21-06/156-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации Елизовского городского поселения (далее - Заказчик): руководителя Мороз О.Ю. (на основании распоряжения от 03.12.2012), Олас В.В. (по доверенности от 01.08.2017), Антюхиной О.Ю. (по доверенности от 01.08.2017),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт "Земля и город", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, представившего ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в свое отсутствие,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса на разработку проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона "Садовый" в г. Елизово (закупка N 0138300002117000075), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.07.2017 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем открытого конкурса на разработку проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона "Садовый" в г. Елизово (закупка N 0138300002117000075) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 949 558,57 руб.
26.07.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, а именно: установление порядка оценки заявок по показателю "деловая репутация" в зависимости от наличия сертификата соответствия системы менеджмента качества; установление неисполнимого срока выполнения работ I этапа, а также на нарушение порядка разъяснений конкурсной документации.
Заказчик представил возражения на жалобу (письмо от 31.07.2017 N 01-41/957) в которых пояснил следующее.
Требование о представлении сертификата соответствия системы менеджмента качества в качестве подтверждения деловой репутации направлено на предотвращение снижения качества проектной документации.
Срок исполнения работ I этапа в семь дней установлен в связи с тем, что для выполнения контракта имеется необходимое и достаточное наличие исходных материалов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Исходя из пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Заказчик в документации о Закупке (пункт 16) установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и их значимость: цена контракта - 60 процентов, квалификация участников - 40 процентов.
В пункте 17 установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 17.2 установлен порядок оценки:
1. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки, цена контракта, значимость - 60%, и порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта";
2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки, квалификация участника закупки, значимость - 40%, который включает следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки N 2:
2.1. Наличие опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема без нарушения срока и надлежащего качества (коэффициент значимости 0,5);
2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (коэффициент значимости 0,3);
2.3. Деловая репутация участника закупки (коэффициент значимости 0,2).
В качестве подтверждения показателя "деловая репутация участника закупки" Заказчик установил наличие у участника Закупки собственного действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), применительно к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как указано в ГОСТе Р ИСО 9002-2015 (ISO 9001:2015), потенциальными преимуществами для организации от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются (в том числе):
- способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требованиям потребителей;
- создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей.
Из определения понятия "деловая репутация" следует, что оно представляет собой оценку деятельности лица с точки зрения его деловых качеств.
Заказчик доказательств, раскрывающих содержание нестоимостного критерия оценки - наличие собственного действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества - и учитывающего особенности оценки закупаемой услуги по нестоимостному критерию оценки деловой репутации участника Закупки, не представил.
Следовательно, связь между нестоимостным показателем "деловая репутация" и наличием собственного действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества, отсутствует.
Таким образом, установление для оценки критерия "квалификация участника закупки" показателя "наличие собственного сертификата соответствия системы менеджмента качества" в качестве оценки показателя "деловая репутация", не раскрывающего содержание данного критерия, не соответствует пункту 10 Правил, в нарушение части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Поскольку значимость показателя "деловая репутация" нестоимостного критерия в общей оценке незначительна (8%), выявленное нарушение на результат оценки заявок не повлияет.
Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу пункта 3.2 проекта контракта срок окончания выполнения работ - 65 календарных дней со дня подписания Контракта.
Согласно пункту 9 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) подготовка документации по планировке территории предусматривает четыре основных этапа.
В состав I этапа входят:
1) сбор исходно-разрешительной документации для подготовки проекта и систематизация исходных данных.
2) анализ существующего состояния территории, комплексная оценка градостроительных предпосылок и обоснование основных направлений развития территории, в том числе запросы технических условий на подключение к сетям инженерно технического обеспечения и согласование прокладки коммуникаций с ресурса снабжающими организациями.
Длительность I этапа составляет 7 календарных дней.
В силу пункта 8 Технического задания исходные данные для разработки документации по планировке территории предусматривают сбор исходных данных и технических условий осуществляет Подрядчик, при этом Подрядчик определяет объем и источники исходных данных, подготавливает проекты запросов для получения исходных данных, анализирует достаточность собранных исходных данных. Заказчик координирует сбор и предоставление исходных данных по запросам Подрядчика.
В качестве исходной информации Заказчиком предоставляется:
1) Генеральный план Елизовского городского поселения;
2) Правила землепользования и застройки Елизовского городского поселения;
3) Адресный план Елизовского городского поселения;
4) Инженерные изыскания (топография, геология) выполненные в 2017 г.
5) Сведения из государственного кадастра недвижимости.
6) Иные исходные данные собираются Подрядчиком самостоятельно.
По информации Заказчика 13.06.2017 он заключил муниципальный контракт на выполнение работ по проведению инженерных изысканий для разработки проекта планировки и межевания территории микрорайона "Садовый" в г. Елизово, в ходе которого проведены комплекс инженерных изысканий.
Учитывая, что Заказчик располагает достаточными исходными материалами, срок для выполнения работ I этапа является разумным и достаточным и не препятствует участникам Закупки, в том числе Заявителю, принять участие в открытом конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
3. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
С 11.07.2017 по 19.07.2017 Заказчик размести в Единой информационной системе пять разъяснений положений конкурсной документации, в том числе на адрес заявителя, при этом только одно из них было без указания лица, от которого поступил запрос, в нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
За нарушение порядка разъяснений положений документации об электронном аукционе предусмотрена административная ответственность, установленная частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части установленного порядка оценки, не соответствующего Правилам, и нарушения порядка разъяснений положений конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 32, пункта 9 части 1, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 августа 2017 г. N 21-06/156-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017