Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 августа 2017 г. N ВП-64/17
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияhttp://zakupki.gov.ru/controls/public/action/organization/view?s ource=epz&organizationCode=03641000038государственного заказчика - межрайонной ИФНС России N 9 по Тамбовской области (далее также Заказчик) (исх. от 01.08.2017 N 01.2-03/12763, вх. от 02.08.2017 N 4728),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказаннымЗаказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0164100010317000022 на поставку бумаги для принтеров для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тамбовской области,
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчикобратился в Тамбовское УФАС России(исх. от 01.08.2017 N 01.2-03/12763, вх. от 02.08.2017 N 4728)с просьбой выдать предписаниео переводе закупки N 0164100010317000022 на поставку бумаги для принтеров для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тамбовской области из этапа "Работа комиссии" в этап "Подача заявок".
01.08.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N0164100010317000022о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для принтеров для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тамбовской области с начальной (максимальной) ценой контракта -289 200 ,00 руб.
Заказчик пояснил, что в ходе размещения извещения 01.08.2017 о проведении указанного электронного аукциона была допущена техническая ошибка - данная закупка вручную переведена на этап "Работа комиссии".Кроме того, Заказчик не указал в документации и проекте государственного контракта идентификационный код закупки.
На основании обращения Заказчика проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системеидентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Инспекция Тамбовского УФАС России установила, что 01.08.2017 Заказчик разместил извещениеN 0164100010317000022, при этом, не указав в документации о закупке и в проекте контракта идентификационный код закупки. В этот же день, данная закупка ошибочно была переведена на этап "Работа комиссии".
Указанные нарушения в рассматриваемой закупке противоречат части 3 статьи 7 и части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Данные нарушение требований Закона о контрактной системе выявлены Заказчиком самостоятельно, а его обращение направлено на устранение допущенных нарушений.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.7.1).
Заказчиком в документации об аукционе в п. 11 указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
"*2) Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-7, 9-10 части 1 статьи 31 Закона:
- О непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- О неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- Об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- Об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- Об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией".
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.18 документации об аукционе и в приложении N 3 к документации об аукционе.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком единые требования к участникам закупки установлены не в полном соответствии с требованиями п. 7 и п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в п. 27 документации об аукционе установлено следующее: "Дата начала срока предоставления разъяснений: 01 августа 2017 года.
Дата окончания срока предоставления разъяснений: 04 августа 2017 года".
Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системеисполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в п. 13 документации об аукционе указано, что "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Однако далее в п.13 документации об аукционе Заказчиком установлено, что "Срок, на который предоставляется обеспечение исполнения контракта, должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контракту и оканчиваться не ранее даты подписания акта приемки-передачи товаров, выполнения работ, оказания услуг по контракту", что противоречит ранее установленному сроку и нарушает ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того проект контракта содержит также противоречивые сведения, касающиеся порядка и сроков исполнения контракта.
В п. 3.2 проекта контракта указано следующее: "Сроки доставки Товара: со дня подписания настоящего государственного контракта до 01.10.2017 г.".
Пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрено, что "приемка осуществляется до 5 календарных дней".
Однако в п. 12.1 проекта контракта указано, что "Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 01.10.2017 г., а в части финансовых обязательств до полного их исполнения".
В связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые сведения в части сроков исполнения контракта, участнику закупки, желающему предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, невозможно определить срок действия контракта и, как следствие, срок действия банковской гарантии.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Тамбовской области требованийч.3 ст.7, ч.1 ст. 23, п.п. 7, 7.1 ч.1 ст.31, ч.4 ст.65, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0164100010317000022 на поставку бумаги для принтеров для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тамбовской области.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционеи продлении срока приема заявок на участие в аукционе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
Н.Е. Козлова Е.Г. Великанова |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп. Козлова Н.Е.
тел. (8 4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 августа 2017 г. N ВП-64/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017