Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 августа 2017 г. N ОП07-06/2017-197
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии:<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе при проведении электронного Аукциона "Выполнение работ по объекту: "Развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжение) в микрорайоне Северо-восточный в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106517000078, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - Администрации МО "Шарканский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N16 от 14.07.2017 г), <_> (доверенность N15 от 14.07.2017 г),
представителя участника закупки - ООО "Стойгазпроект": <_> (на основании приказа N1 от 27.01.2015 г),
слушателя: <_>
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление NОП01-17-07/5296э от 31.07.2017 г.
УСТАНОВИЛА:
26.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об Аукционе при проведении электронного Аукциона "Выполнение работ по объекту: "Развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжение) в микрорайоне Северо-восточный в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики", которая содержала следующие доводы.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не указал в извещении о проведении Аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заявитель указывает, что Заказчик установил требование к сроку действия обеспечения исполнения контракта с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения (вх.N6253 от 02.08.2017 г).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.06.2017 г. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18 038 204 ,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 09.06.2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок 27.07.2017 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 28.07.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 31.07.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2017 г., на участие в аукционе подано 6 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.07.2017 г., наибольшее снижение цены контракта составило 16.09%, наименьшее предложение о цене контракта составило 15135013,77 рублей (подали участники закупки, которым присвоены порядковые NN10, 11).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2017 г., аукционная заявка N10 подана 20.07.2017 г. в 09 часов 19 минут, аукционная заявка N11 подана 20.07.2017 г. в 10 часов 13 минут.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2017 г. заявки с порядковыми NN 10, 11 признаны соответствующими документации об Аукционе.
Оценив доводы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик установил единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу "Дополнительная информация" извещенияо проведении электронного аукциона от 11.07.2017 NИИ2 размещенного в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС): "Описание объекта закупки- см. Раздел IV документации об аукционе в электронной форме. Требования к участникам аукциона - см. ч. 1.2.3 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям ч. 1 ст. 31 и ч.2 ст.31(при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ - см. Раздела 2 "Информационная карта Документации об аукционе в электронной форме". Установлен перечень видов и объемов работ, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. N 570 - см. ч. 1.20 Раздела 1 документации и Раздел 2 п.4 Информационной карты об аукционе в электронной форме".
Разделы 1,2 Документации об Аукционе содержат требования к участникам Аукциона о соответствии документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2документации об Аукционе "Требование к участнику аукциона и предоставляемые сведения в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме":
1. Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
2. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также Заказчиком в пункте 2 раздела 2документации об Аукционе "Требование к участнику аукциона и предоставляемые сведения в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено требование о соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии ч. 2.ст.31 Закона о контрактной системе: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион".
Таким образом извещение о проведении электронного аукциона от 11.07.2017 NИИ2 содержит ссылки на разделы документации об Аукционе в которых указаны требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а так же исчерпывающий перечень документов которые участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Аукционе для подтверждения соответствия указанным требованиям, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя относительно того, что Заказчик в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не указал в извещении о проведении Аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является необоснованным.
Довод Заявителя относительно того, что Заказчик установил срок действия обеспечения контракта с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным, на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 11.4 проекта контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику Заказчиком по окончании срока обеспечения исполнения Контракта в течение 20 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на счет, указанный Подрядчиком в его письменном требовании.
Документация об Аукционе содержит условия о сроке, на который предоставляется банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, а также о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанные положения документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и направлены на исполнение подрядчиком принятых по контракту обязательств.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика - Администрации МО "Шарканский район" нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения документации об Аукционе при проведении электронного Аукциона "Выполнение работ по объекту: "Развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжение) в микрорайоне Северо-восточный в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106517000078),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 августа 2017 г. N ОП07-06/2017-197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017