Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 августа 2017 г. N АШ 07-06/2017-202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Уполномоченного органа - Администрации МО "город Ижевск" (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 27.12.2016), <_> (доверенность от 27.12.2016 г.),
членов Единой комиссии Администрации города Ижевска (далее - Единая комиссия): <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_> (приказ Администрации города Ижевска от 31.08.2016 г. N267п "О Единой комиссии уполномоченного органа Администрации города Ижевска на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Ижевска и утверждении порядка ее работы");
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N АШ 01-17-07/5459э от 04.08.2017 г.);
представителей заказчиков совместной закупки: уведомлены надлежащим образом (уведомление исх.N АШ 01-17-07/5459э от 04.08.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" на действия Единой комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку фруктов в период июль-декабрь 2017 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025717000168, далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в составе заявки отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства. По мнению Заявителя, наличие в составе заявки выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является декларацией сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, так как Закон о контрактной системе не устанавливает требований к форме и содержанию такой декларации.
Члены Единой комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. N6382 от 07.08.2017 г.).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.06.2017 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8096254,00 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.07.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2017 г. для участия в Аукционе подано 10 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2017 г. предложение о цене контракта подавали 8 участников закупки, наименьшую сумму предложения - 3 327 109,87 рублей подал участник закупки с порядковым номером 2.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017 г. в отношении заявок участников закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" (порядковый номер заявки - 1), Индивидуального предпринимателя <_> (порядковый номер заявки - 9), Индивидуального предпринимателя <_> (порядковый номер заявки - 10) принято решение о несоответствии аукционных заявок требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Заявки участников закупки ООО "ЗАФИР", ООО "ИЖЕВСК", ООО "ТАДЖ-МАХАЛ", ООО "Рассвет Плюс", ООО "МЕХР" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Заявка ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" отклонена по следующему основанию: "на основании п. 1 ч.б ст. 69 ФЗ-44 по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44, п.9.5 Информационной карты, а именно: заявка не содержит документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе пункт 7 части 5 статьи 66 Закона содержит требование относительно декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из системного толкования указанной нормы следует, что форма декларирования сведений о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства действующим законодательством не установлена.
В извещении о проведении Аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 9.5 документации об Аукционе Уполномоченный орган установил требование о наличии во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Требований к форме декларации, подтверждающей статус участника закупки, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации в документации об Аукционе не установлено.
Рассмотрев заявку участника закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что во второй части заявки представлен следующий документ: "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" от 12.07.2017 г. N ЮЭ9965-17-1679103, содержащий информацию о том, что ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является субъектом малого предпринимательства.
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, определенная численность работников и выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из вышеизложенного следует, что представленный в составе второй части заявки участника закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" документ "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" от 12.07.2017 г. N ЮЭ9965-17-1679103 свидетельствует о наличии у Заявителя зарегистрированного в установленном порядке статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, поскольку форма декларирования сведений о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства Законом о контрактной системе не установлена, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в составе второй части заявки участника закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" надлежащим образом исполнены требования пункта 7 части 5 статьи 66 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе о необходимости декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, решение Единой комиссии о признании заявки участника закупки ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, нарушает требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крестьянско-фермерское хозяйство "Удача" на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку фруктов в период июль-декабрь 2017 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300025717000168), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации города Ижевска нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Администрации города Ижевска предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Единой комиссии Администрации города Ижевска по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии:
|
__________ <_>
__________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 августа 2017 г. N АШ 07-06/2017-202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017