Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2017 г. N 738/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению отходов производства и потребления от структурных подразделений ФГБУ "Приморрыбвод" (извещение N 0320100024317000016) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку
ООО "Примтехнополис" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Примтехнополис" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к составу второй части заявки в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В документации об аукционе заказчик установил требование: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с наличие в приложении к лицензии видов отходов: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код ФККО 9 21 130 02 50 4), резинометаллические изделия технического назначения отработанные (код ФККО 4 31 311 11 52 4) и видами деятельности по ним - сбор, транспортирование и утилизация".
Так же, в пункте 2 подпункта 3.1.4. документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к содержанию заявки: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов - Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с наличием в приложении к лицензии видов отходов: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код ФККО 9 21 130 02 50 4), резинометаллические изделия технического назначения отработанные (код ФККО 4 31 311 11 52) и видам деятельности по ним - сбор, транспортирование и утилизация".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Примтехнополис" установила, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки в качестве документа подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, представил копию лицензии, которая указывает, что ООО "Примтехнополис" имеет право заниматься сбором и транспортировкой отходов 1-4 класса опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", но данная лицензия не дает ООО "Примтехнополис" разрешения заниматься утилизацией данных отходов.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о соответствии второй части заявки ООО "Примтехнополис" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. ООО "Примтехнополис" не предоставила во второй части заявки, копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению отходов производства и потребления от структурных подразделений ФГБУ "Приморрыбвод" (извещение N 0320100024317000016) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. аукционная комиссия, приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО "Примтехнополис" требованиям документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2017 г. N 738/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017