Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 августа 2017 г. N 748
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - уполномоченный орган) - <_>; члена аукционной комиссии - <_>; в отсутствии представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад N 119 (далее - заказчик); Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N119 по адресу: г.Иркутск, ул. Флюкова, 1А, извещение N0834300045217000006 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 18 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000006, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N119 по адресу: г.Иркутск, ул. Флюкова, 1А" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 973 321 руб. 00 коп.
25 июля 2017 года уполномоченным органом размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N05/17 на право заключения контракта на капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N119 по адресу: г.Иркутск, ул. Флюкова, 1А".
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "8" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Участником закупки указаны не все конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N119 по адресу: г.Иркутск, ул. Флюкова, 1А", а именно:
1. в позиции "Листы гипсоволокнистые*" не указана твердость лицевой поверхности листов, предусмотренная пп. 8 п. 303 Локальной ресурсной сметы на "Общестроительные ремонтно-восстановительные работы" Приложения N3 к документации об электронном аукционе;
2. в позиции "Доска обрезная" не указана характеристика "из хвойных пород древесины" и конкретное (точное) значение показателя: "ширина: от 75 мм до 150 мм", предусмотренные пп.12 п. 139 Локальной ресурсной сметы на "Общестроительные ремонтно-восстановительные работы" Приложения N3 к документации об электронном аукционе;
3. в позиции "Раствор готовый цементный*" не указан тип раствора по основному назначению, предусмотренный пп. 3 п. 158 Локальной ресурсной сметы на "Общестроительные ремонтно-восстановительные работы" Приложения N 3 к документации об электронном аукционе;
4. не указаны конкретные показатели товара "Линолеум", предусмотренные п. 272 Локальной ресурсной сметы на "Общестроительные ремонтно-восстановительные работы" Приложения N 3 к документации об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
Из раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей товаров в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложении N 3 (в отношении товаров, помеченных символом (")) и Приложении N 4 к Документации об электронном аукционе.
Приложением N 4 к Документации об электронном аукционе является Ведомость материалом, приложением N 3 - локальные ресурсные сметные расчеты.
Приложение N3 и приложение N4 к документации об электронном аукционе устанавливают дополняющие друг друга требования к материалам, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении. Установленные ими требования не противоречат друг другу и должны выполняться одновременно.
Комиссией установлено, что, в частности, локальная ресурсная смета N 02-01-01 "Общестроительные ремонтно-восстановительные работы" в отношении товаров (помеченных символом (")) содержит такие характеристики:
- "Листы гипсоволокнистые" влагостойкие. Номинальная толщина - 10 мм. Твердость лицевой поверхности листов должна быть не менее 20 МПа;
- "Доска обрезная" из хвойных пород древесины. Длина: 4 м (минимальное значение показателя) 6,5 м (максимальное значение показателя), ширина: от 75 мм до 150 мм, толщина: 44 мм (минимальное значение показателя);
- "Раствор готовый цементный" по основному назначению кладочный. Марка по прочности М150;
- "Линолеум" Поливинилхлоридный. Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума), дБ, не менее 18. Показатель теплоусвоения, Вт/м
.К, не более 12.
Заявка заявителя на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей названных характеристик данных товаров.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, соответствует нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектно-строительная компания "Подрядчик" необоснованной;
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 августа 2017 г. N 748
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017