Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 августа 2017 г. N 749
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усольская городская больница" (далее - заказчик); Общества с ограниченной ответственностью "СибРегионСтрой" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта объекта областное государственное бюджетное учреждение "Усольская городская больница" по адресу: Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Куйбышева,4д, 1 этап, извещение N0134200000117001985 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117001985, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на Проведение капитального ремонта объекта областное государственное бюджетное учреждение "Усольская городская больница" по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Куйбышева, 4 д, 1 этап (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 011 374 рублей 13 копеек.
26.06.2017 г., 28.06.2017 г., 05.07.2017 г., 06.07.2017 г., в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.
25 июля 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0134200000117001985.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:
"Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником закупки порядковый номер заявки N 15 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе. Участником закупки порядковый номер заявки 15 в заявке на участие в электронном аукционе позиция "Лифт грузопассажирский" не представлена".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствие с пп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 21 "Информационной карты электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 предусмотрено, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки указаны в приложение N 1 "Инструкция по заполнению первой части заявки и ведомость основных материалов (Форма-2)" к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1 к техническому заданию).
В соответствии с Приложением N 1 к техническому заданию, с учетом решения от 26.06.2017 года о внесении изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в ведомость основных материалов (Форма-2) аукционной документации включена позиция "лифт грузопассажирский", 05.07.2017 года внесены изменения в инструкцию по заполнению первой части заявки, ведомость основных материалов (Форма-2) аукционной документации установлены показатели используемого товара:
30 |
Лифт грузопассажирский |
Грузоподъемность |
630 кг |
Высота подъема |
12 м |
||
Количество остановок |
4 |
||
Количество входов: |
|
||
Фронтальных: |
4 |
||
Задних: |
0 |
||
Выход на одну сторону |
На одну сторону |
||
Маркировка дверей: |
1,2,3,4 |
||
Машинное помещение |
Над шахтой |
||
Шахта и ее размеры: |
|
||
Ширина x Глубина |
1750х2000 мм |
||
Глубина приямка |
1400 мм |
||
Высота верхнего этажа |
3400 мм |
||
Система управления |
С микропроцессорным контроллером для одиночного полного собирательного управления при движении кабины вверх и вниз |
||
Потребляемая Мощность |
3,9 кВт |
||
Кабина: |
|
||
Тип и отделка кабины |
панели из нержавеющей стали |
||
Ш x Г x В |
1100 x 1400 x 2200 мм |
||
Панели кабины: |
|
||
Правая стена |
Нерж. сталь DP (шлифованная) |
||
Левая стена |
Нерж. сталь DP (шлифованная) |
||
Задняя стена |
Нерж. сталь DP (шлифованная) |
||
Потолок |
Основной с освещением (прямоугольные светильники), нержавеющая сталь |
||
Пол |
Рифленый алюминий |
||
Аппараты и опции: |
|
||
Зеркало |
На половину высоты кабины заднее |
||
Поручни |
Один поручень вдоль одной стены кабины, Хромированные |
||
Двери: |
|
||
Размеры дверей: |
|
||
Ширина x Высота |
700 x 2000 мм |
||
Тип дверей |
Телескопического открывания; |
||
Панели дверей кабины |
Нерж. сталь DP (шлифованная) |
||
Панели дверей шахты: |
|
||
Фронтальные: |
Нерж. сталь DP (шлифованная) |
||
Задние: |
Нет входа |
Вместе с тем, указание на товарный знак (его словесное обозначение) в документации об электронном аукционе отсутствует.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке заявителя отсутствует позиция "лифт грузопассажирский", то есть информация указана без учета внесенных изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе.
Кроме того, изменения в документацию об электронном аукционе размещены 05.07.2017 г., срок окончания подачи заявок - 24.07.2017 г., при этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 24.07.2017 г., следовательно, у ООО "СибРегионСтрой" имелось достаточно времени для ознакомления документации об электронном аукционе со всеми ее приложениями, изменениями к ней и предоставления заявки в соответствии с требованиями документации.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Часть 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО "СибРегионСтрой" вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.
Довод заявителя жалобы о том, что представленное участником согласие на использование товара (лифта), в отношении которого в локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-10 содержится указание на товарный знак GeN2 Premier без указания конкретных показателей товара, соответствует положениям статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, также не находит своего подтверждения.
Поскольку, проектно-сметная документация является основанием для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ. Следовательно, участник закупки должен был указать характеристики и конкретные показатели товара в соответствии Приложением N1 к техническому заданию.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "СибРегионСтрой" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибРегионСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 августа 2017 г. N 749
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017