Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 августа 2017 г. N 754
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Осинская районная больница" (далее - заказчик) - Хулукшановой А.Г. (доверенность от 07.08.2017 г.), при участии представителей САО "ВСК" (далее - заявителя) - <_>; <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), N извещения 0334300006717000080 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 01 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявки ООО СК "Согласие" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является незаконным, поскольку, по мнению заявителя, поданное ООО СК "Согласие" ценовое предложение противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО), в связи, с чем ООО СК "Согласие" не имеет возможности заключить контракт на предложенных условиях.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05.07.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300006717000080 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 246 руб. 16 коп.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
25 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка участника с порядковым номером заявки "3" - ООО СК "Согласие" - признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу части 9 статьи 31 указанного закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Порядок проведения электронного аукциона и подачи его участниками ценовых предложений урегулирован статьей 68 Федерального закона N 44-ФЗ. Из норм указанной статьи, а также частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, регулирующих содержание заявки на участие в электронном аукционе, следует, что ценовое предложение не является частью заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит ограничений максимального снижения цены контракта в ходе проведения электронного аукциона.
Признание заявки ООО СК "Согласие" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе противоречило бы части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, запрещающей аукционной комиссии принимать такие решения о несоответствии заявки по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что участниками электронного аукциона в ходе его проведения предложены различные предложения о цене контракта: Заявитель предложил цену, равную 42 710 руб. 96 коп., участник N 2 - 39 846 руб. 22 коп, ООО СК "Согласие" - 41 050 руб. 38 коп.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
На основании пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с указанным Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Таким образом, Законодательством Российской Федерации (в том числе законодательством об обязательном страховании автогражданской ответственности, законодательством о контрактной системе в сфере закупок) на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, полномочия по установлению правильности либо ошибочности расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО не возложены.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в Иркутское УФАС России не были представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Самостоятельно доказательства обоснованности доводов жалобы Комиссией не добыты.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 августа 2017 г. N 754
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017