Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1197-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" -
- заявителя в лице ООО "Стандарт Строй" -
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Строй" (620016, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 47, оф. 7) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" (624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, 87) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автодороги по ул. Карпинского в городском округе Карпинск (извещение N 0362300231017000123) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стандарт Строй" (вх. N 01-13549 от 26.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "управление коммунального хозяйства", его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автодороги по ул. Карпинского в городском округе Карпинск (извещение N 0362300231017000123), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отклонении заявки участника закупки ООО "Стандарт Строй". Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300231017000123 и документация об аукционе на выполнение ремонтных работ автодороги по ул. Карпинского в городском округе Карпинск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 717 900 ,00 рублей.
24.07.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300231017000123-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4, отказано в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки с порядковым номером 3, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.
Участнику закупки ООО "Стандарт Строй" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника 1) в п.2 "Бетон" указано "В качестве крупного заполнителя - щебень по ГОСТ 8267-93". Таким образом наименование показателя и его значение не соответствует требованим аукционной документации. Согласно аукционной документации требовалось "В качестве крупного заполнителя для бетона должен быть щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267; щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424". При этом согласно инструкции по заполннию заявки наименование товаров и их показателей изменению не подлежит, а также знак ";" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных значений показателя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Рекомендуемая форма представлена в Приложении N 3 к документации об аукционе в электронной форме. Данные сведения могут быть представлены и в иной форме).
в Приложении N 3 к документации об аукционе в электронной форме, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно:
2 |
Бетон |
Бетон должен быть тяжелый на цементном вяжущем и плотном крупном и мелком заполнителях |
Класс бетона: не ниже В15 | ||
Марка по морозостойкости по первому базовому методу: не менее F175 | ||
Марка по водонепроницаемости: не ниже W6 | ||
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 | ||
Мелкий заполнитель: песок из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424-2010 | ||
В качестве крупного заполнителя для бетона должен быть щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267; щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424. | ||
Крупный заполнитель должен иметь среднюю плотность: от 2000 кг/м3 до 3000 кг/м3 включительно |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника слова "или", "либо" и знак ";" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных значений показателя.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, содержится указание на значение показателя: "В качестве крупного заполнителя для бетона - щебень по ГОСТ 8267".
Таким образом, по данному показателю участник предложил конкретное значение показателя товара, соответствующее требованиям Технического задания аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указание на то, что щебень, который будет использован в качестве крупного заполнителя для бетона, будет соответствовать ГОСТ 8267 не противоречит Техническому заданию и инструкции по ее заполнению.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стандарт Строй" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципальное казённое учреждение "Управление коммунального хозяйства", его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 2 к участию в закупке N0362300231017000123, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж 5 октября 2017 г. в 15-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1197-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017