Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1193-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Линкор", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Линкор" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 101, оф. 1235) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа (624132, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 7/2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Спортивная база. Свердловская область г. Новоуральск ул. Фурманова,30 А" (извещение N 0362300162117000029, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Линкор" (вх. N 01-13471 от 25.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа, его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Спортивная база. Свердловская область г. Новоуральск ул. Фурманова,30 А" (извещение N 0362300162117000029) законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300162117000029 и аукционная документация на выполнение работ по объекту "Спортивная база. Свердловская область г. Новоуральск ул. Фурманова,30 А".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 252 690 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В "Перечне используемых материалов" аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, в том числе по поз. 1,4,22,31,34,35,36,39:
N |
Наименование товаров (материалов, технологического оборудования) |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
1. |
Бетон |
Класс по прочности на сжатие не ниже В 12,5. Требуемая марка по водонепроницаемости не выше W4; марка по морозостойкости F100. Бетон должен быть тяжелый. Наибольшая крупность заполнителя, мм 20-40 |
4 |
Камень бортовой ГОСТ 6665-91 |
Назначение: Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов Объем не более 0,052 м3 Длиной: не менее 1000 мм не более 3000 мм Высотой не более 300 мм Камень должен быть из тяжелого или мелкозернистого бетона, класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5 Количество монтажных петель: не более 2 Морозостойкость не менее F300 Масса: не более 0,15 т Расход арматуры класса А-I на один камень: не более 0,32 кг Шириной не менее 150 мм Водопоглощение бетона по массе не более 6% |
22 |
Кирпич |
Кирпич рядовой керамический; пустотелый. 1.4 Нф или 1Нф. M100или Ml50. Класс средней плотности: 1,0 или 2,0 или 1,4. Морозостойкость: не менее F35. Средняя плотность: не менее 800 не более 1500 кг/м3 (диапазонное значение). Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, Вт/(м°С): не менее 0,2 не более 0,5 (диапазонное значение) Наименьший для отдельного образца предел прочности при изгибе: не менее 0,7 МПа Наименьший для отдельного образца предел прочности при сжатии: не менее 7,5 МПа Толщина более 55 мм, ширина более 100 мм, длина не более 300 мм |
31 |
Труба водогазопроводная обыкновенная |
Труба должна быть: неоцинкованная или оцинкованная; стальная сварная с нарезанной цилиндрической резьбой, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций |
34 |
Труба стальная водогазопроводная неоцинкованная |
Труба должна выдерживать гидравлическое давление 32 кгс/см2 Условный проход: более 40 мм Наружный диаметр: более 48 мм Толщина стенки: более 3,0 мм Сталь: Ст2пс или Ст2сп или Ст3кп Масса 1 метра труб: не менее 4,88 кг Длина резьбы: не менее 20 мм |
35 |
Сетка арматурная |
Должна быть из проволоки, которая должна быть выполнена из низкоуглеродистой стали. Номинальный диаметр проволоки не более 5 мм с предельным отклонением не более |
36 |
Кабель силовой |
Силовой кабель с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение: 0,66 или 1 или 3 или 6 кВ частоты 50 Гц. Вид климатического исполнения: УХЛ или Т; Кабель категория размещения: 1 или 5 по ГО С Т 15150-69; Токопроводящая жила: алюминиевая или медная; однопроволочная или многопроволочная; круглой или секторной формы. Кабель силовой должен быть с поливинилхлоридной изоляцией, в поливинилхлоридной или алюминиевой оболочке Количество жил и номинальное сечение основных жил: 3х2,5 мм2. Номинальная толщина изоляции: не менее 0,5 мм. Допустимая токовая нагрузка (в зависимости от способа прокладки) не менее 21 А . Испытательное переменное напряжение не менее 3 кВ. Минимальный радиус изгиба: не более 15 Dн |
39 |
Раствор строительный |
Раствор должен быть предназначен для штукатурных или облицовочных (штукатурнонакрывочный слой) работ. Крупность зерен песка не менее 1,25 мм. Марка прочности на сжатие: М10 или М25 или М50 или М75 Марка морозостойкости менее F35 или F50 Марка подвижности растворной смеси Пк1 или Пк2 |
По поз. 1 "Бетон" заказчиком установлена характеристика товара "Марка по морозостойкости F100". При этом согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют на марки, в том числе по морозостойкости на:
- по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000,
- по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500/
При этом ГОСТ 26633-2015 показатель "Марка по морозостойкости F100" не предусмотрен.
В соответствии с ответом на запрос о разъяснении положений документации от 25.07.2017 NРД1 заказчиком указано, что согласно требованиям Заказчика, параметр "марка по морозостойкости F100" является неизменным, и участник не должен вносить какие-либо изменения в данный параметр, как и не должен производить какой либо выбор показателей, что исключает допущение участником непреднамеренных ошибок в описании данного товара.
Таким образом, в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлен показатель "Марка по морозостойкости F100" по поз. 1 "Бетон", не соответствующий требованиям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", и не позволяющий определить потребность заказчика.
По поз. 4 "Камень бортовой ГОСТ 6665-91" заказчиком установлены следующие требования: "Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов Масса: не более 0,15 т Камень должен быть из тяжелого или мелкозернистого бетона, класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5".
При этом Камням для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов соответствуют БР 100.30.15 (масса 0,10 т) БР 300.30.15 (масса 0,32 т) и БР600.30.15 А-IV (масса 0,64 т). Класс бетона по прочности на сжатие всех этих камней В30 (соответственно показатель класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5 не соответствует ГОСТу 6665-91). Показатель масса не более 0,15 т не соответствует ГОСТу 6665-91, поскольку масса от 0,11 до 0,15 т отсутствует в данном ГОСТе. Таким образом в действиях заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По поз. 22 "Кирпич ГОСТ 530-2012" заказчиком установлено требование 1.4 Нф или 1Нф, длина не более 300 мм, при этом согласно Таблице 2 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" длина кирпича 1,4Нф и 1НФ оставляет 250 мм.
Таким образом, действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку показатель длинны кирпича, равный 300 мм противоречит требованиям Стандарта, а также вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке противоречащие положениям Стандарта значения показателя.
По поз. 31 "Труба водогазопроводная обыкновенная ГОСТ 3262-75" заказчиком установлены следующие показатели и их значения: "Наружный диаметр: не более 60 мм", "Масса 1 м труб: менее 4 кг", при этом согласно Таблице 1 ГОСТ 3262-75 для труб наружным диаметром 60 мм масса труб будет составлять более 4 кг. Таким образом, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По поз. 34 "Труба стальная водогазопроводная неоцинкованная ГОСТ 3262-75" заказчиком установлены следующие характеристики: "Наружный диаметр: более 48 мм", "Длина резьбы: не менее 20 мм". При этом согласно ГОСТ 3262-75 Таблица 4 длина резьбы не менее 20 мм подходит для трубы условным диаметром 32 мм и 40 мм и т.д. В то время как для трубы с условным проходом более 40 мм длина резьбы должна составлять более 22 мм. Таким образом, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По поз. 35 "Сетка арматурная ГОСТ 23279-2012 ГОСТ 6727-80" заказчиком установлены требования к товару: "разрывное усилие не менее 400 кгс, относительное удлинение не менее 3%, площадь поперечного сечения проволоки от 7 до 20 мм2, линейная плотность должна быть менее 0,15 кг". Согласно Таблице 2 ГОСТ 6727-80 относительное удлинение не менее 3% относится только к проволоке диаметром 5 мм, а разрывное усилие для проволоки не менее 400 кгс относится к 3 мм, 4 мм, 5 мм.
Согласно Приложению 2 ГОСТ 6727-80: площадь поперечного сечения для проволоки диаметром 5 мм составляет 19,63 мм2. В то время как заказчик предлагает указать от 7 до 20 мм2, что противоречит ГОСТу. Согласно Таблица 3 ГОСТ 6727-80: Линейная плотность для проволоки 5 мм составляет не более 0,144 кг, в то время как требование Заказчика противоречит ГОСТу и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По поз. 36 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012" заказчиком установлено требование к характеристике товара: "номинальное переменное напряжение: 0,66 или 1 или 3 или 6 кВ частоты", при этом ГОСТ 31996-2012 (Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия) не распространяется на кабели с номинальным переменным напряжением 6 кВ. Таким образом, требование о соответствии товара ГОСТ 31996-2012 неправомерно, поскольку данный ГОСТ на заявленный товар не распространяется.
По поз. 39 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98" заказчиком установлен показатель и его характеристика: "Крупность зерен песка не менее 1,25 мм", при этом согласно пп 4.14.8 ГОСТ 28013-98 крупность зерен песка составляет не более 1,25 мм. Таким образом, указанная характеристика не позволяет участнику аукциона предложить товар, соответствующий указанному ГОСТу, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Линкор" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300162117000029, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 1193-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017