Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2017 г. N 1215-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика"
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77, оф. 409), уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством (624320, Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77, к. 408), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков основной центральной улицы (Машиностроителей) в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0162300014117000031) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-13654 от 27.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков основной центральной улицы (Машиностроителей) в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0162300014117000031) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал на нарушение в части положений проекта контракта. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300014117000031 и аукционная документация на ремонт участков основной центральной улицы (Машиностроителей) в Городском округе Верхняя Тура в действующей редакции NИИ2 от 12.07.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 155 447,93 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На момент рассмотрения жалобы по существу 01 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300014117000031-2, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка единственного участника закупки ООО "Управление по капитальному ремонту" была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что муниципальный контракт будет заключен с юридическим лицом, а не с физическим лицом. Следовательно, положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части заключения контракта с физическим лицом не применяются. Довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 9.9 проекта муниципального контракта, если предложенная в ходе торгов цена Контракта победителя на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт будет заключен только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 9.10. Контракта.
Проанализировав проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что проект муниципального контракта составлен в нарушение ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно в п. 9.9 проекта муниципального контракта установлено требование к предоставлению участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 9.10. Контракта.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы по существу 01 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300014117000031-2, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка единственного участника закупки ООО "Управление по капитальному ремонту" была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что единственный участник закупки ООО "Управление по капитальному ремонту" не снижал начальную максимальную цену. Таким образом, контракт будет заключен с участником закупки по начальной максимальной цене, без применения антидемпинговых мер. Следовательно, положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в части предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника аукциона не применяются.
Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченному органу в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии признать нарушение ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченному органу в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, подтверждающих полномочия на утверждение документации N 0162300014117000031, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2017 г. N 1215-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017