Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
- заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Алапаевская городская больница" - *
- в отсутствии заявителя в лице ООО ПФК "Фармресурс" - надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ПФК "Фармресурс" (*) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Алапаевская городская больница" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перевязочного материала (извещение N 0362200062917000124) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПФК "Фармресурс" (вх. N 01-13652 от 27.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Алапаевская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перевязочного материала (извещение N 0362200062917000124) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО ПФК "Фармресурс", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200062917000124 и аукционная документация на поставку перевязочного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 304 991,33 рублей.
24.07.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362200062917000124-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6 были допущены до участия в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 7 был признан не соответствующим требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО ПФК "Фарсресурс", с порядковым номером 7, отклонена. Причина: "при декларировании нескольких стран происхождения по одной позиции товара участник должен конкретно указывать количество товара по каждой стране происхождения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13.1 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме N0362200062917000124 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме N0362200062917000124 сведения, которые включены в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленного толкования.
В своей заявке участник ООО ПФК "Фарсресурс", с порядковым номером 7, по позициям 2 "Лейкопластырь фиксирующий 2х500", 3 "Лейкопластырь фиксирующий 3х500", 4 "Лейкопластырь фиксирующий 5х500 на нетканой основе" содержится указание на страну происхождения, а именно: "Россия, Китай".
Согласно п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что участником закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе предусмотрено указание в заявке в отношении конкретного товара только одной конкретной страны происхождения товар. Если один и тот же товар может происходить из нескольких стран, то в заявке подлежит указанию страна происхождения товара, применительно к конкретному количеству подлежащего к поставке товара, происходящего из каждой страны.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ПФК "Фарсресурс", заявке которого присвоен порядковый номер 7 по основанию, указанному в протоколе от 24.07.2017 N 0362200062917000124-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО ПФК "Фарсресурс" признать необоснованной.
В действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Алапаевская городская больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Заказчику в лице в лице ГБУЗ Свердловской области "Алапаевская городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017