Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2017 г. N 1207-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Компания ЕВРОДЕЗ"(107113, г.Москва, ул. Сокольнический вал, д.37Д, стр.1, оф.6)о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранение Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Соболева , 29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку дезинфицирующих средств (извещениеN 0362200071717000677), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Компания ЕВРОДЕЗ" (вх. N01 - 13585 от 27.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранение Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещениеN 0362200071717000677)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Аскания-Профит" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно характеристики товаров соответствуют только одному товару одного производителя: "ГЕКСАНИОС Г+Р" ("Лаборатория АНИОС", Франция).
Представителизаказчика с доводами жалобы несогласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.07.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200071717000677и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 996 190,20 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом 2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения, в том числе:
N |
Техническое задание |
4 |
Средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки, в т.ч. совмещенных в одном процессе изделий медицинского назначения (в том числе гибкие и жесткие эндоскопы и инструменты к ним), принадлежности для анестезии и реанимации (комплектующие детали, отдельные узлы и блоки ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких). Средство должно содержать в качестве действующего вещества ЧАС и производные гуанидина (производные гуанидина в концентрации не более 4%). Средство должно содержать в составе ингибитор коррозии. Наличие ингибитора коррозии в составе обязательно (наличие ингибитора коррозии в качестве функционального (вспомогательного компонента) должно быть подтверждено действующими методическими указаниями (инструкцией) по применению. Средство не должно содержать в качестве действующих веществ альдегиды, спирты, кислоты, амины, перекисные и хлорсодержащие соединения, фенол, глиоксаль. Компоненты средства должны быть жидкими, не должны содержать порошкообразных веществ. Рабочие растворы средства должны быть пригодны для обработки материалов (совместимы с материалами), составляющих эндоскоп (подтверждено действующими методическими указаниями (инструкцией) по применению). Средство не должно быть предназначено для дезинфекции и мытья полов, стен, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, предметов ухода за больными, уборочного инвентаря.Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении бактерий (бактерицидными свойствами), микобактерий туберкулеза (туберкулоцидными свойствами), вирусов ВИЧ, гепатита В (вирулицидными свойствами), грибов рода Кандида (фунгицидными свойствами). По параметрам острой токсичности средство должно быть не ниже 4 класса малоопасных (малотоксичных) веществ при нанесении на кожу и не ниже 4 класса малоопасных (малотоксичных) веществ при введении в брюшину. Средство должно обладать утвержденными режимами: - Дезинфекция ИМН (включая инструменты к эндоскопам), совмещенная с ПСО при ручном способе обработки - выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции в отношении вирусов должен составлять не менее 200л при времени экспозиции не более 30 мин. - Дезинфекция совмещенная с ПСО гибких и жестких эндоскопов при ручном способе обработки - выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции в отношении вирусов должен составлять не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 мин. В случае предоставления продукции с иным объемом выхода рабочего раствора из 1 л концентрата средства (более или менее цифрового значения указанного в технической характеристике), участник размещения заказа самостоятельно делает перерасчет количества предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства в зависимости от количества литров (выхода) рабочего раствора из 1л концентрата дезинфицирующего средства, предлагаемого участником в соответствии с требуемым режимом обработки. Срок годности рабочих растворов - не менее 14 дней. Фасовка: полиэтиленовый флакон - (емкость) 1 литр. |
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что данным характеристики закупаемого товара соответствует несколько товаров нескольких производителей, в том числе:"ГЕКСАНИОС Г+Р" ("Лаборатория АНИОС", Франция), "Деконекс 53 Плюс" (производитель БорерХеми АГ (Щвейцария)).
Кроме того, представитель заказчика пояснила, что формирование начальной максимальной цены аукциона N0362200071717000677 производилось на основе 2(двух) коммерческих предложений от различных компаний-поставщиков
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, нарушений Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации Комиссией выявлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Компания ЕВРОДЕЗ"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранение Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранение Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2017 г. N 1207-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017