Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 1219-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Савченко А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" - Неустроевой И.К. (доверенность N 06/17 от 12.01.2017 г.), Сибирякова В.А. (доверенность N 07/17 от 02.08.2017 г.), Рожина В.З. (распоряжение от 09.08.2013 N 39-рк),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Перспектива" уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "СУ-196" - Карапетян А.Г. (доверенность N 2/17-6 от 02.08.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79,64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (624260, Свердловская область, город Асбест, проспект им.В.И.Ленина, 4),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская в городе Асбесте (извещение N0362300176517000018) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N01 - 13743 от 28.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская в городе Асбесте (извещениеN 0362300176517000018), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300176517000018 и документация об аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская в городе Асбесте.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 253 169,00 рублей.
Отношения, связанные с обеспечением исполнения контракта, урегулированы статьей 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 11 информационной карты установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Пункт 12.1 проекта муниципального контракта устанавливает, что подрядчик обязан обеспечить исполнение контракта предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Пункт 12.2 проекта муниципального контракта определяет, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по контракту на двенадцать месяцев.
Комиссией установлено, что Закон о контрактной системе не содержит запрет на установление более длительного срока действия банковской гарантии, чем предусмотрено ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии П.И. Перминова
А.В. Савченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 1219-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017