Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 1217-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная компания" (620144, г.Екатеринбург, ул. Большакова, д.97 литер А, оф.1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (624260, Свердловская область, город Асбест, проспект им.В.И.Ленина, 4),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте (извещение N0362300176517000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная компания" (вх. N01 - 13732 от 28.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте (извещениеN0362300176517000022), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300176517000022 и документация об аукционе на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 507 460,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в п.21 информационной карты аукционной документации, установлено, в том числе наличие: копии действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8 и ст. 55.16 ГрКРФ, п. 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки)
Участник закупки должен предоставить в составе заявки копию действующего свидетельства на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с правом заключения контракта, стоимость которого должна быть не менее цены контракта, предложенной таким участником.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (124 507 460,00) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Инженерно Строительная компания".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Инженерно Строительная компания" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 1217-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017