Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 1229-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Гиззатуллиной Д.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Кузнецовской управы Администрации Талицкого городского округа - Шевелева А.Н. (доверенность N1 от 03.08.2017 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Профит-плюс" уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (654068, г.Сочи, ул. Навагинская 9Ф, оф.420) о нарушении заказчиком в лице Кузнецовской управы Администрации Талицкого городского округа (623638, Свердловская область, Талицкий район, п. Кузнецовский, ул. Ленина, 6), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт объекта культуры (памятник Н.И.Кузнецова) и благоустройства прилегающей к нему территории в пос. Кузнецовский Талицкого района (извещениеN 0162600001517000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N01 - 13828 от 31.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Кузнецовской управы Администрации Талицкого городского округа, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт объекта культуры (памятник Н.И.Кузнецова) и благоустройства прилегающей к нему территории в пос. Кузнецовский Талицкого района (извещение N0162600001517000001), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.06.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162600001517000001 и документация об аукционе на ремонт объекта культуры (памятник Н.И.Кузнецова) и благоустройства прилегающей к нему территории в пос. Кузнецовский Талицкого района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 898 550,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.13.2 аукционной документации, а именно: свидетельство СРО о допуске к выполнению следующих видов работ (в соответствии с разделом III Приказа от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
"6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций", а именно:
"6.1. Опалубочные работы";
"6.2. Арматурные работы";
"6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций".
В случае привлечения субподрядной организации для выполнения работ, участник закупки должен иметь свидетельство СРО на следующие виды работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", а именно:
"33.3.Жилищно-гражданское строительство".
Организации, привлекаемые в качестве субподрядчиков должны иметь свидетельство СРО о допуске к выполнению следующих видов работ:
"6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций", а именно:
"6.1. Опалубочные работы";
"6.2. Арматурные работы";
"6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций".
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (4 898 550,00) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Профит-плюс".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Профит-плюс" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Кузнецовская управа Администрации Талицкого городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Кузнецовская управа Администрации Талицкого городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии П.И. Перминова
Д.А. Гиззатуллиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 1229-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017