Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2017 г. N 1240-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Новострой"(111399, г.Москва, Проспект Федеративный,д.5, корп.1, пом.1, комн.1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"(624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции здания МАОУ "СОШ N3" и строительству пристроя по адресу: г.Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 6 (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели) (извещение N 0362300178417000021) , Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Новострой" (вх. N01- 14037 от 02.08.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии при проведении электронного аукциона навыполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции здания МАОУ "СОШ N3" и строительству пристроя по адресу: г.Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 6 (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели) (извещение N 0362300178417000021)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.07.2017года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300178417000021 и аукционная документация навыполнение работ по разработке рабочей документации, реконструкции здания МАОУ "СОШ N3" и строительству пристроя по адресу: г.Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 6 (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 536 450 629,54 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса Российской Федерации и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ).
На основании исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту на выполнение работ у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта поставщику в срок согласно статье 314 ГК РФ.
Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства подрядчика.
Срок окончания выполнения работ в проекте контракта определен - 30 декабря 2018 года. Таким образом, срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать не менее чем на 1 месяц срока основного обязательства, то есть банковская гарантия должна действовать минимум до 30.01.2019 года.
Требования к сроку действия банковской гарантии в документации о запросе предложений установлены в полном соответствии с требованиями статьи 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.18 информационной карты аукционной документации, а именно,исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками: выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о запросе предложений, документации о запросе предложений. Предоставление выписки и реестра членов СРО не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (536 450 629,54) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Новосторой".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Новострой"признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2017 г. N 1240-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017