Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и имуннопаталогии" - *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Блоссом", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (*) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и имуннопаталогии" (*), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку товара (Картриджи) для нужд ГБУ СО "УрНИИДВиИ" (извещение N 0362100033717000104) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Блоссом" (вх. N 01-13988 от 02.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и имуннопаталогии", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара (Картриджи) для нужд ГБУ СО "УрНИИДВиИ" (извещение N 0362100033717000104) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Блоссом", заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100033717000104 и аукционная документация на поставку товара (Картриджи) для нужд ГБУ СО "УрНИИДВиИ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 324 448,26 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2017 N0362100033717000104-3 ООО "Блоссом" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0362100033717000104). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 17.07.2017 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
24.07.2017 г. победителю электронного аукциона ООО "Блоссом" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Как установила Комиссия Свердловского УФАС России, проект контракта, направленный победителю, был составлен заказчиком путем включения цены контракта, предложенной победителем, а также информации о товаре, указанной в первой части заявки ООО "Блоссом", в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
26.07.2017 г. победитель направил в адрес заказчика протокол разногласий к контракту, в соответствии с которым просил изменить наименование товарных знаков в столбце Спецификации к проекту государственного контракта.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
27.07.2017 г. заказчик обработал протокол разногласий к контракту, и повторно направил победителю на подпись проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
27.07.2017 г. победитель повторно направил в адрес заказчика протокол разногласий к контракту, в соответствии с которым просил изменить наименование товарных знаков в столбце Спецификации к проекту государственного контракта.
27.07.2017 г. заказчик обработал протокол разногласий к контракту, и повторно направил победителю на подпись проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
29.07.2017 г. победитель повторно направил в адрес заказчика протокол разногласий к контракту, в соответствии с которым просил изменить наименование товарных знаков в столбце Спецификации к проекту государственного контракта.
31.07.2017 г. заказчик обработал протокол разногласий к контракту, и повторно направил победителю на подпись проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
04.08.2017 года победитель электронного аукциона ООО "Блоссом" подписало проект контракта, а также направило в адрес заказчика обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что порядок заключения контракта, предусмотренный ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюден. Следовательно, в действиях заказчика нарушения порядка заключения контракта отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Блоссом" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и имуннопаталогии", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и имуннопаталогии", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017