Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказчика" - *
-заявителя в лице ООО "Землеройные машины" *
рассмотрев жалобу ООО "Землеройные машины" (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказчика" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора - погрузчика для нужд Администрации городского округа Заречный Свердловской области (извещение N 0862300039617000199) , Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Землеройные машины" (вх. N 01-13958 от 01.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ г.о. Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора - погрузчика для нужд администрации городского округа Заречный Свердловской области (извещение N 0862300039617000199) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Землеройные машины" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно характеристики товаров соответствуют только одному товару одного производителя: JCB/
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300039617000199 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 496 667,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в том числе:
Трансмиссия (полуавтомат): | |
2WD/4WD (все ведущие, передние поворотные колеса) |
наличие |
Передний и задний мосты собственного производства завода изготовителя экскаватора-погрузчика и той же торговой марки, что и поставляемый экскаватор-погрузчик |
наличие |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что данным характеристики закупаемого товара соответствует несколько товаров нескольких производителей, в том числе: "Cat 428F2" ("Caterpillar"), "JCB 3CXD SM" ("JCB").
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, нарушений Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации Комиссией выявлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Землеройные машины" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказчика", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017