Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 августа 2017 г. N 05-186-17
резолютивная часть решения объявлена 03.08.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N23-18/5970 от 02.08.2017 г., по доверенности N23-18/4570 от 09.06.2017 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "ЦТ", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000417000256 "Поставка медицинской мебели", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦТ" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Поставка медицинской мебели".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в объединении в один лот товаров, функционально не связанных между собой (поставка медицинской мебели, требующей наличие регистрационного удостоверения, и офисной мебели), установлении избыточных требований к товару, и ограничение права участника на получение преференции.
Заявитель просит провести проверку по данной закупке и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 02 и 03 августа 2017 года, представители заказчика пояснили, что все товары, заявленные к закупке, будут использоваться в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, что описывается соответствующими требованиями в техническом задании. При описании объекта закупки заказчик руководствовался потребностями медицинской организации в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами к медицинской мебели, а не офисной мебели.
Относительно приказа Минэкономразвития N155, пояснили, что при составлении документации руководствовались письмом Минэкономразвития NД28и-2868. Права участника на получение преференции не нарушены ввиду отсутствия сведений в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Росздравнадзора РФ о производителях из Кыргызской Республики медицинской мебели, являющейся объектом закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 17 июля 2017 года было размещено извещение N0104200000417000256 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинской мебели" с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 863 037,20 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 02.08.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.08.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 07.08.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки; использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Установление требования к поставляемому товару обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
Закон о контрактной системе не устанавливает запрет в отношении объединения в один лот товаров функционально не связанных между собой. На заседание Комиссии представители заявителя не явились, доказательства подтверждающие, что закупаемая мебель функционально не связанна между собой, что действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот товаров, функционально не связанных между собой повлекли либо могут повлечь ограничение количества участников закупки, заявителем не представлены. Мебель как медицинская, так и офисная находятся в свободном доступе на данном товарном рынке, и для поставки мебели, являющейся объектом закупки, наличие дополнительных разрешительных документов в виде лицензии не требуется.
Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, определено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Приказа определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В документации об аукционе условие о представлении преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов заказчиком предусмотрено, однако, заказчик указал о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Тогда как Кыргызская Республика тоже является членом Евразийского экономического союза.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 39 позиций.
Так, например, по позициям "стол конторский", "шкаф сейфовый металлический" заказчиком предусмотрено наличие регистрационного удостоверения. Между тем, в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Росздравнадзора РФ сведения о регистрации указанных медицинских изделий отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В техническом задании документации об аукционе, при установлении требования о наличии регистрационного удостоверения на отдельные товары, заказчиком установлено требование указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения.
Между тем, Законом о контрактной системе представление в составе первых частей заявки на участие в аукционе установленных заказчиком сведений, не предусмотрено. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о регистрационном удостоверении на такой товар.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦТ" необоснованной в части объединения в составе одного лота товаров, функционально не связанных между собой.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору ЭП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
Министерству здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
Заявителю -
ООО "ЦТ"
Оператору ЭТП -
ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-186/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
03 августа 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 03.08.2017 г.
в полном объеме предписание изготовлено 04.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N23-18/5970 от 02.08.2017 г., о доверенности N23-18/4570 от 09.06.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000417000256 "Поставка медицинской мебели", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-186/17 от 03.08.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии события);
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- исключить из документации об аукционе требование об указании в составе первой части заявки на участие в аукционе номера и даты выдачи регистрационного удостоверения;
- исключить из технического задания документации об аукционе требование о наличии регистрационного удостоверения по позициям, сведения о регистрации которых отсутствуют в государственном реестре медицинских изделий;
- условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с действующим Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки:
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 11 августа 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 августа 2017 г. N 05-186-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2017