Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 августа 2017 г. N 503-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Мед-Авангард" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку энтерального питания (извещение N 0869200000217000933)(далее - Аукцион) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2017,
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 02.08.2017;
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 15.03.2017;
- представителя Государственного казенного учреждения Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - Уполномоченное учреждение), действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2017;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте заседания комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.07.2017 поступила жалоба ООО "Мед-Авангард" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку энтерального питания (извещение N 0869200000217000933), объявленного путем размещения в Единой информационной системе 10.07.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 рублей 00 копеек.
По состоянию на 02.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок. По мнению Заявителя, товар, предложенный к поставке, полностью соответствует потребности Заказчика.
В обоснование своих доводов, Заявитель представил письмо ООО "Фармлэнд", в котором указано, что продукция, производимая ООО "Фармлэнд" полностью соответствует техническому заданию закупки. При этом, производитель также сообщил, что Заказчик и Уполномоченный орган не направляли в адрес ООО "Фармлэнд" запросы о соответствии предложенного товара характеристикам, указанным в спецификации.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участник указал в заявке недостоверные сведения относительно характеристик товара. Аукционная комиссия, проверяя вторые части заявок, установила, что сведения о пищевой ценности закупаемого продукта, размещенные на официальном сайте производителя, не соответствуют информации, указанной в заявке Общества.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как видно из Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе "Техническое задание" к поставке необходимо жидкое стерильное энтеральное (зондовое) питание. При этом, установлены следующие характеристики необходимого к поставке товара:
Состав на 100 мл: белок - не менее 3,8 г, жиры не менее 3,3 г, углеводы не менее 13,8г, минеральные вещества, витамины, пищевые волокна. Энергетическая ценность - 104ккал/100 мл.
Заявителем предложен товар со следующими характеристиками: состав на 100 мл: белок - 4 г, жиры - 3,8 г, углеводы - 13,8г, минеральные вещества, витамины, пищевые волокна. Энергетическая ценность - 104ккал/100 мл.
Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок признала заявку ООО "Мед-Авангард" соответствующей и допустила общество до участия в аукционе.
При рассмотрении второй части заявки аукционная комиссия обратилась к официальному сайту ООО "Фармлэнд", на котором представлена линейка производимой продукции.
Согласно сведениям, размещенным на сайте https://pharmland.by, в линейке производимой продукции присутствует пищевая продукция энтерального питания "Энтеролин" с пищевыми волокнами со следующими значениями пищевой ценности:
- Состав на 100 мл: белок - 4 г, жиры 3,5 г, углеводы 12 г, энергетическая ценность - 100ккал/100 мл.
Как пояснил представитель аукционной комиссии, сведения, содержащиеся на официальном сайте общества, не соответствуют информации, указанной обществом в заявке, в связи с чем у комиссии имелись основания полагать, что участником закупки представлена недостоверная информация. На основании изложенного принято решение о том, что заявка ООО "Мед-Авангард" подлежит отклонению.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что информация, содержащаяся на сайте производителя, может носить недостоверный характер, поскольку указанный источник информации не является официальным.
При этом, сведения, содержащиеся на сайте https://pharmland.by, на момент рассмотрения заявок и в период подготовки к жалобе носили противоречивый характер, о чем указано самим Заказчиком на заседании комиссии Челябинского УФАС России.
Таким образом, информация, указанная на сайте, позволяет сделать вывод о возможности изменения состава энтерального питания.
В связи с этим, Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к сведениям, указанным на сайте ООО "Фармлэнд" https://pharmland.by. Более того, производитель мог не указать часть производимого товара на сайте.
Необходимо отметить, Заявитель приложил к жалобе письмо ООО "Фармлэнд", в котором указано, что продукция, производимая ООО "Фармлэнд" полностью соответствует техническому заданию закупки. При этом, производитель также сообщает, что Заказчик и Уполномоченный орган не направляли в адрес ООО "Фармлэнд" запросы о соответствии предложенного товара характеристикам, указанным в спецификации.
Челябинское УФАС России отмечает, что в составе заявки ООО "Мед-Авангард" представлено свидетельство о государственной регистрации NBY.70.06.01.007.Е.002769.05.15 от 12.05.2017 на энтеральное питание, предложенное Обществом к поставке. Указанное свидетельство выдано ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья" на основании протокола исследований (испытаний) N 0115/12321/14-02 от 08.04.2015.
Вместе с тем, Заказчик и Уполномоченное учреждение не обращались в ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья" с целью получения протокола исследований (испытаний) N 0115/12321/14-02 от 08.04.2015 и иной информации относительно пищевой ценности предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Челябинское УФАС России пришло к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовала достоверная информация о составе энтерального питания, позволяющая принять решение об отклонении заявки ООО "Мед-Авангард" на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии противоречат части 6.1. статьи 66 частям 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Мед-Авангард" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку энтерального питания (извещение N 0869200000217000933) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 6.1 статьи 66, частей 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
К.А. Долгополова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 августа 2017 г. N 503-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017