Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 августа 2017 г. N 507-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", в отсутствие заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 31.07.2017 в 00.07 поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-84 по улице Зои Космодемьянской до задвижки Ду 400 мм у жилого дома N 1 по улице Луначарского в г. Карталы (участок теплотрассы от улицы Орджоникидзе до ТК-84 по улице Зои Космодемьянской) (изв. N 0169300008117000017) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 19.07.2017 Администрация Карталинского городского поселения объявила о проведении аукциона путем внесения изменений в документацию о закупке на основании ранее выданного предписания Челябинского УФАС России N 440,451,452-ж/2017 от 07.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 998 741,41 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 31.07.2017 в 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" контракт не заключен.
В жалобе ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" указано, что заказчиком при внесении изменений в документацию о закупке срок подачи заявок продлен менее, чем на 15 дней, что противоречит части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В письменных пояснения заказчика указано, что срок подачи заявок продлен на 12 дней во исполнение предписания антимонопольного органа N 440,451,452-ж/2017 от 07.07.2017.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-84 по улице Зои Космодемьянской до задвижки Ду 400 мм у жилого дома N 1 по улице Луначарского в г. Карталы (участок теплотрассы от улицы Орджоникидзе до ТК-84 по улице Зои Космодемьянской) (изв. N 0169300008117000017) рассмотрена на заседании Комиссии 07.07.2017, на основании которой вынесено решение и выдано предписание N N 440,451,452-ж/2017 от 07.07.2017 (далее решение, предписание).
Согласно пункту 3 предписания Администрации Карталинского городского поселения необходимо выполнить, в том числе следующие действия:
3. Администрации Карталинского городского поселения в срок до 19.07.2017:
3.2 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 440,451,452-ж/2017 от 07.07.2017, в том числе:
- указать в документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также установить требования к составу первой части заявки с учетом пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- исключить из документации о закупке условие о запрете на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
- установить в проекте контракта штрафные санкции, взыскиваемые в отношении заказчика и подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.3 продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 10 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями и разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе.
В подтверждение исполнения предписания в срок до 21.07.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания, документацию с внесенными изменениями, решение об отмене протокола в соответствии с пунктом 2.1 предписания, а также документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями и решения об отмене протокола в единой информационной системе.
Как следует из документов, представленных заказчиком в подтверждение исполнения предписания, срок подачи заявок продлен на 12 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями, что соответствует пункту 3.3 предписания.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Пунктом 3.40 Административного регламента предусмотрено, что действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть, в том числе иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, антимонопольный орган вправе предписывать совершать любые действия субъектам контроля, отвечающие принципам законности, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе в части предписания о внесении изменений в документацию об аукционе. При этом, антимонопольный орган при вынесении предписания вправе указать сроки для совершения действий, направленных для устранения нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе для внесения изменений в документацию о закупке, исходя из принципов разумности и социальной значимости проводимой закупки.
Часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, пятнадцатидневный срок подачи заявок в случае внесения изменений в документацию о закупке установлен для заказчика и только в случае внесения изменений по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Так, антимонопольный орган в случае выдачи предписания о внесении изменений в документацию о закупке вправе установить срок для исполнения предписания, отличный от установленного в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что согласно извещению и документации об электроном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт теплотрассы, что свидетельствует о социальной важности объекта капитального строительства для населения г. Карталы, а также о сезонном характере работ, проводимых на указанном объекте. При этом, заявителем также не представлены сведения о том, каким образом нарушаются его права и законные интересы при установлении заказчиком 12-дневного срока для подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного в действиях заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе ввиду того, что изменения в документацию о закупке внесены в соответствии с требованиями обязательного для исполнения предписания антимонопольным органом на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 августа 2017 г. N 507-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017