Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2017 г. N ВП-45/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 26.07.2017 N 249 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущий заседание Инспекции, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Инспекции:Колесникова Е.В., Рябцова Е.А.,
при участии представителя прокуратуры г. Горячий Ключ - Шульгина Ю.Л. (удостоверение), в присутствии представителя уполномоченного органа - Нестерова Д.С. (распоряжение), в отсутствие представителя заказчика, в присутствии представителя ООО "Инвестиционная строительная компания" Фарений М.К. (по доверенности), Калмыкова Е.И. (директор ООО ПК "Стройпроект") проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ открытого конкурса N 0318300457617000175 "Корректировка проектно-сметной документации на объект "Строительство спортивного зала в МБОУ СОШ N 2 г. Горячий Ключ" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО "Инвестиционная строительная компания", прокуратуры г. Горячий Ключ о нарушениях допущенных заказчиком - отделом капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении открытого конкурса N 0318300457617000175 "Корректировка проектно-сметной документации на объект "Строительство спортивного зала в МБОУ СОШ N 2 г. Горячий Ключ". Заказчиком в нарушение законодательства установлено требование к участникам (п.53 раздел 1 Информационная карта). Кроме того, проведение работ по корректировке проекта ранее возложено на иное лицо. Между заказчиком и ООО "ИСК" 25.11.2013 заключен контракт N 269 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Спортивный зал в МБОУ СОШ N 2 МО г. Горячий Ключ" по проектно-сметной документации, разработанной ООО "СК Мост". При производстве работ обнаружены нарушения при разработке проектной документации. Согласно протоколу совещания представителей администрации города, подрядчика ООО "ИСК" и проектной организации ООО "Стройпроект" от 17.12.2014 ООО "Стройпроект" поручено выполнение корректировки проектной документации по объекту. 28.03.2016 главой МО г. Горячий Ключ утверждено задание на выполнение работ по корректировке проекта по объекту "Спортивный зал в МБОУ СОШ N 2 г. Горячий Ключ". В целях прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации начальником ОКС директору ООО "ИСК" выдана доверенность на представление интересов ОКС в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза". В настоящее время работы по корректировке проекта окончены, что подтверждается актами выполненных работ, ОКС утвержден сводный сметный расчет, ООО "ИСК" проводится государственная экспертиза проектно-сметной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция, пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверки заключен 31.07.2017. 03.08.2017 заказчиком получено уведомление о прохождении контроля N 118.
Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ в ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса N 0318300457617000175 "Корректировка проектно-сметной документации на объект "Строительство спортивного зала в МБОУ СОШ N 2 г. Горячий Ключ" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 550 000,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу требований ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе заказчик при проведении открытого конкурса размещает в единой информационной системе извещение, содержащее требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении открытого конкурса (с изменениями от 03.07.2017), п.15, п.53 раздела 1 Информационная карта установлено требование - о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Вместе с тем, с 01.07.2017 требования ч.4 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации о наличии у лиц, выполняющих виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ, утратили силу.
В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, в конкурсной документации требования к участникам закупки установлены с нарушением п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31. ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что повлекло допуск участников.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Также в результате проведения внеплановой проверки установлено, что между заказчиком и ООО "ИСК" 25.11.2013 заключен контракт N 269 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Спортивный зал в МБОУ СОШ N 2 МО г. Горячий Ключ" по проектно-сметной документации, разработанной ООО "СК Мост". При производстве работ обнаружены нарушения при разработке проектной документации. Согласно протоколу совещания представителей администрации города, подрядчика ООО "ИСК" и проектной организации ООО "Стройпроект" от 17.12.2014 ООО "Стройпроект" поручено выполнение корректировки проектной документации по объекту. 28.03.2016 главой МО г. Горячий Ключ утверждено задание на выполнение работ по корректировке проекта по объекту "Спортивный зал в МБОУ СОШ N 2 г. Горячий Ключ". В целях прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации начальником ОКС директору ООО "ИСК" выдана доверенность на представление интересов ОКС в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза". В настоящее время работы по корректировке проекта окончены, что подтверждается актами выполненных работ, ОКС утвержден сводный сметный расчет, ООО "ИСК" проводится государственная экспертиза проектно-сметной документации.Таким образом, заказчиком размещена закупка на работы, которые исполняются ООО "ИСК", что противоречит принципам и целям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п.10.1 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения принятых сторонами обязательств. Заказчиком с учетом положений ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации не указан срок, указывающий на событие, которое должно неизбежно наступить. Указанное условие препятствует корректному расчету банком срока действия банковской гарантии, предоставляемой победителем в качестве обеспечения исполнения контракта.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Члены Инспекции Л.А. Литовченко
Е.В. Колесникова
Е.А. Рябцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2017 г. N ВП-45/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017