Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей администрации МО г. Геленджик, в присутствии представителей МБУЗ "Городская больница" МО г-к. Геленджик, в отсутствие представителей ООО "Европа" (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Европа" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская больница" МО г-к. Геленджик (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка реагентов в ВИЧ лабораторию" (извещение N 0118300003717000466) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. П. 2 Раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" содержит требование о поставке товара, характеристиками которого обладает товар только одного производителя.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г-к. Геленджик проводился электронный аукцион на поставку реагентов в ВИЧ лабораторию для нужд МБУЗ "Городская больница" МО г-к. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 699 533,34 рублей.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 Раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено: тест-система иммуноферментная для одновременного или раздельного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека. ИФА тест-система с единой процедурой анализа, позволяющая провести 96 определений по одновременному выявлению антигена р24 ВИЧ и антител к ВИЧ 1-2./О, а так же содержит дополнительно 24 лунки для определения свободного антигена р24 ВИЧ-1 с целью подтверждения ранней стадии сероконверсии или терминальной стадии СПИД. Набор реагентов должен иметь одинаковую процедуру анализа, рабочие растворы, время инкубации, как для раздельного, так и совместного выявления антигена р24 и антител к ВИЧ-1. Набор реагентов должен содержать, в том числе стрипы иммуносорбента, содержащие только антитела к ВИЧ р24. Имунносорбент не требует промывки перед постановкой анализа и содержит смесь антигенов белков оболочки ВИЧ-1 ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О, и моноклональных человеческих антител к антигену р24 ВИЧ-1. Объем исследуемого образца: не более 70 мкл. Суммарное время инкубаций: не более 50 мин. Спектрофотометрическая верификация всех этапов проведения анализа. Адаптация для автоматических анализаторов Evolis (Bio Rad), Нuman, Freedom EVOlyzer (TECAN). Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена (р24): не более 5 пг/мл. Коньюгат N2, хромоген требуют приготовления. Цветовая кодировка реагентов в виде цветовой окраски реагентов: конъюгатов, субстрата. Наличие пленки для заклеивания планшета. Пакет для планшета "зип-лок". Срок годности не менее 12 мес. Наличие регистрационного удостоверения. Страна производитель - Россия.
Заказчиком представлены материалы, согласно которым установленным в п. 2 Раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" характеристикам соответствует продукция двух производителей, отличных от указанного Заявителем, а именно: НПО "Диагностические системы", ЗАО "ЭКОлаб".
Ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, документация электронного аукциона N 0118300003717000466 не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европа" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003717000466).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017