Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "ТАНДЕМ", рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту "Реконструкция канализационной насосной станции СКЖД г. Тимашевска производительностью 4800м3/сут." (извещение N 0318300059017000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: Заказчиком в разделе N 7 аукционной документации "Требования к техническим, механическим, функциональным, качественным, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" установлены характеристики товара, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: Выполнение работ по объекту "Реконструкция канализационной насосной станции СКЖД г. Тимашевска производительностью 4800м3/сут.".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 926 530,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В поз. "Кирпич" раздела аукционной документации "Требования к техническим, механическим, функциональным, качественным, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" Заказчиком установлено: необходим кирпич керамический одинарный. Размер кирпича должен быть 250 ммх120ммх65мм.
Согласно жалобе Заявителя Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, что вводит участников закупки в заблуждение.
В п. 4.3.1 ГОСТ 530-2012 установлено, что условное обозначение керамических изделий должно состоять из обозначения вида изделия в соответствии с таблицами 2 и 3; букв р - для рядовых, л - для лицевых, кл -для клинкерных, пг - для камней с пазогребневой системой, ш - для шлифованных камней; обозначения размера кирпича - в соответствии с таблицей 2, номинальных размеров камня - в соответствии с таблицей 3, рабочего размера камня с пазогребневой системой - в соответствии с таблицей 3, обозначений: по - для полнотелого кирпича, пу - для пустотелого кирпича, марок по прочности, класса средней плотности; марки по морозостойкости и обозначения настоящего стандарта.
Также ГОСТ 530-2012 содержит примеры условных обозначений, в том числе: кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250 120 65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F50: КР-р-по (КР-л-по) 250 120 65/1НФ/200/2,0/50/ГОСТ 530-2012.
Участники закупки, исходя из требований ГОСТ и аукционной документации, имеют возможность корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, данное требование, установленное Заказчиком в поз. "Кирпич" раздела аукционной документации "Требования к техническим, механическим, функциональным, качественным, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Также Заявитель указывает, что в поз. "Бетон тяжелый" установлено излишнее требование о предоставлении конкретного значения по морозостойкости.
В поз. "Бетон тяжелый" раздела аукционной документации "Требования к техническим, механическим, функциональным, качественным, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" Заказчиком установлено: Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу должна быть не менее F175. Необходимо, чтобы марка бетона по водонепроницаемости была не менее W4.
Согласно п. 3.4 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные" в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: бетонная смесь - требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные" условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.
Примеры условных обозначений:
бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4: БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010; то же бетонной смеси мелкозернистого бетона: БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010; то же бетонной смеси легкого бетона класса по прочности на сжатие В12,5, марки по удобоукладываемости П2, марок бетона по морозостойкости F200, водонепроницаемости W2, средней плотности D900: БСЛ В12,5 П2 F200 W2 D900 ГОСТ 7473-2010.
Примечание - при заказе товарной бетонной смеси заданного качества потребитель должен указывать требования к прочности бетона по проектному классу (В, Вt, Вtb, Вtt) и, при необходимости, по минимальной средней прочности бетона в каждой поставляемой партии (Rm), а требования по удобоукладываемости - по маркам и, при необходимости, по конкретным значениям.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели требовались заданного качества, что не противоречит ГОСТ 26633-2015.
В поз. "Насос" раздела аукционной документации "Требования к техническим, механическим, функциональным, качественным, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" Заказчиком установлено: степень защиты должны быть не ниже IP58.
По мнению Заявителя, Заказчиком в поз. "Насос" раздела аукционной документации "Требования к техническим, механическим, функциональным, качественным, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" установлены требования к указанию конкретного значения предельного отклонения, которое невозможно определить без наличия товара на руках.
В поз. "Насос" подобное требование отсутствует.
По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
В поз. "Олифа" раздела аукционной документации "Требования к техническим, механическим, функциональным, качественным, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" Заказчиком установлено: обозначение олифы должно быть НЛ или НК или ОВ или ОПВ или КМБ. Растительное масло, применяемое для изготовления олифы - смесь высыхающих и полувысыхающих масел или полувысыхающие масла или высыхающие масла или конопляное или льняное. Заказчику требуется полное соответствие материала ГОСТ 32389-2013.
Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к сырью, которое применяется при изготовлении олифы, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения установлены по поз. "Гидроизоляция", "Смесь", "Эмаль", "Мастика".
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300059017000075).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017