Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2017 г. N К-59/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ОАО институт "Ивановопроект", представителя администрации МО Кореновский район, в присутствии представителей МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район", рассмотрев жалобу ОАО институт "Ивановопроект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (единой комиссии) (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд администрации МО Кореновский район (далее - Заказчик) открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Плавательный бассейн в г. Кореновске" (извещение N 0818300021517000246) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Отклонение заявки Заявителя, обоснованно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" для нужд Заказчика - администрации МО Кореновский район проводился открытый конкурс: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Плавательный бассейн в г. Кореновске" (извещение N 0818300021517000246).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 944 703,24 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.07.2017 N ПРО1 для закупки 0818300021517000246, заявка ОАО институт "Ивановопроект" не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям указанным в конкурсной документации: По позиции 52 Раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 2 ст. 51 Федерального закона, а именно: не предоставлено надлежащее решение об одобрении крупной сделки. Максимально возможная сумма сделки установленная участником меньше суммы размера обеспечения исполнения контракта. Решение об одобрении на сумму 6 000 000, 00 рублей. Обеспечение исполнения контракта согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе требуется в размере 7 175 116, 46. В соответствии с подпунктом "е" п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. По позиции 50 Раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно не представлен документ, подтверждающий полномочия генерального директора Зайцева В.И., выдавшего доверенность Воробьеву С.Н., подписавшему заявку (в составе заявки отсутствует копия годового собрания акционеров об избрании членов совета директоров).
В соответствии с подп. е) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО институт "Ивановопроект" представлен протокол N 7 Заседания Совета директоров ОАО институт "Ивановопроект" об одобрении крупной сделки от 03.07.2017, согласно которому, предлагаемая цена контракта не является для ОАО институт "Ивановопроект" крупной сделкой. Кроме того, разработка проектной документации будет выполнена в рамках обычной хозяйственной деятельности организации, что само по себе исключает сделку из разряда крупных.
На основании подп. в) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявка ОАО институт "Ивановопроект" на участие в открытом конкурсе подписана представителем по доверенности Воробьевым С.Н. (доверенность от 06.07.2017 N 11). Данная доверенность содержит подпись генерального директора ОАО институт "Ивановопроект" Зайцева В.И.
В составе заявки также имеется приказ от 20.04.2017 N 34-л о назначении на должность генерального директора ОАО институт "Ивановопроект" Зайцева В.И., который подтвержден выпиской из протокола общего собрания ОАО институт "Ивановопроект" от 06.07.2017, подписанной председателем собрания Зайцевым С.В.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе ОАО институт "Ивановопроект" не обоснован. Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО институт "Ивановопроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2017 г. N К-59/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017