Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПОСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ ВО "Краснодарский университет" МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах Краснодарского университета МВД России" (извещение N0318100007017000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКОУ ВО "Краснодарский университет" МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах Краснодарского университета МВД России" (извещение N0318100007017000110).
Начальная (максимальная) цена контракта - 750 000,00 руб.
Согласно протоколу N0318100007017000110-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2017 заявка ООО "ПОСТ" не соответсвует требованиям (положениям) п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. - непредоставление информации, предусмотренной п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Участником не предоставлена информация о стране происхождения товара, используемого при оказании услуг.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N2 к Описанию объекта закупки установлен перечень запасных частей.
11.07.2017 поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Содержание запроса на разъяснение положений электронного аукциона | Разъяснение положений Электронного аукциона |
В аукционной документации Извещения о проведении электронного аукциона от 06.07.2017 N0318100007017000110 (Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах Краснодарского университета МВД России): 1 - нет указания видов приборов и оборудования и их количества по каждому объекту. А так же не ясно сколько и что именно необходимо заменить. 2 - отсутствуют "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" - не прописаны Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) в связи с чем невозможно подбирать оборудование (товар) или предлагать эквивалент_ Что прописывать в первой части заявки? Или достаточно согласия? В связи с вышеизложенным, просим вас дать разъяснения или внести изменения в конкурсную документацию. | На поступивший запрос поясняем следующее, что объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования невозможно определить, в связи с чем, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, указаны цены каждой запасной части к технике, оборудованию и цена единицы работы. Аукцион проводится в порядке, установленном ч. 5 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Объем работ будет определяться после заключения контракта. Также, обращаем внимание участника закупки на то, что раздел 2 документации (описание объекта закупки) содержит "Перечень запасных частей", в котором указаны все товары, используемые при производстве работ. В указанном перечне перечислены конкретные модели оборудования либо обозначения, в соответствии с национальной системой стандартизации либо требования к характеристикам товаров. Первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Описание объекта закупки составлено заказчиком в строгом соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Необходимость внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона отсутствует. |
В первой части заявки ООО "ПОСТ" отсутствует информация о стране происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ПОСТ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОСТ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100007017000110).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017