Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
в отсутствие представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" (далее-Заказчик), в отсутствие представителя ИП Соболева рассмотрев жалобу ИП Соболева (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту микробиологической лаборатории " (извещение N 0318100056717000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту микробиологической лаборатории " (извещение N 0318100056717000015).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 359 781,00 рублей.
Согласно протоколу N0318100056717000015 от 28.07.2017 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявке ИП Соболева А.И. присвоен порядковый номер N6. Заявке отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: документации электронного аукциона (поз.28 (показатель- класс износостойкости) Знак "/" следует читать как показатель подобным образом указанный в технической документации производителя. Заказчиком при описании материала "Линолеум противоскользящий" использовалась характеристика, согласно данным производителя, что подтверждает серийность производства данной продукции с классом износостойкости 34/43. В случае если Заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обоснованно необходимостью установления Заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям Заказчика. Таким образом, при описании товара (материала) участником должен быть предложен товар в соответствии с требованиями Заказчика, т.е. указан класс износостойкости 34/43, который подобным образом указан в технической документации производителя.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Части 4 Инструкции по заполнению заявки, союз "или" и знак ";" означает перечисление альтернативных вариантов показателей, характеристик из которых необходимо выбрать одну из предложенных. Знак "/" следует читать как "или", за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя или государственных стандартах. В последнем случае знак "/" указывается в составе первой части заявки в неизменном виде
В первой части заявки ИП Соболев А.И. предоставил показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
В своей заявке, участник закупки предложил следующие характеристики:
28. | Линолеум противоскользящий | Tarkett | Износостойкость, не ниже класса | 34 |
Назначение | предназначена для укладки в помещениях с повышенной нагрузкой, где предъявляются особые требования к безопасности. | |||
Класс пожарной опасности (ФЗ-123) | КМ2 | |||
Ширина, м | 2 | |||
Длина, п.м | 40 | |||
Толщина, мм | 2 | |||
Форма выпуска | рулон |
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Соболева А.И. по указанным в протоколе основаниям не обоснован.
Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчику (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК") выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело NЭА- 1820 (2017) о внесении изменений документации электронного аукциона, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017