Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2017 г. N ЭА-1850/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Щербинина И.А., представителя администрации МО г. Геленджик, в присутствии представителей управления строительства МО г. Геленджик, рассмотрев жалобу ИП Щербинина И.А. (далее - Заявитель) на действия управления строительства МО г. Геленджик (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N 0118300003717000438) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Щербинин И.А. указывает, Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе предъявил требования к оформлению заявки. В единой информационной системе размещено 2 архива с документацией об электронном аукционе. Срок выполнения работ, указанный в документации электронного аукциона противоречит сроку, установленному в проекте организации строительства.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик для нужд Заказчика - управления строительства МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N 0118300003717000438).
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 918 564,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение данного положения Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки установлено: "Заявка на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки, должны быть оформлены с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ и должны быть удобочитаемы. Шрифтовое оформление текста заявки и документов представляемых Участником должно обеспечивать удобочитаемость, размер высоты прописных букв должен составлять не менее 2 мм и не более 10 мм. Слова, термины и фразы, не подлежащие исключению из состава первой части заявки, выделены Заказчиком курсивом, в связи с этим не допускается представление первой части заявки в которой весь текст выделен курсивом.
Текст заявки на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки должен быть написан в строчку в направлении слева направо, строчки - в порядке сверху вниз. Деление текста на строки должно производится по словам, и в некоторых случаях внутри слов, согласно правилам переноса".
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
По данному электронному аукциону в единой информационной системе во вкладке "Документы закупки" размещено 2 архива аукционной документации (АД N 467 и АД N 467 изм). Согласно информации единой информационной системы оба архива являются действующими. Сведения о конкретных вносимых изменениях, а также о том, каким из архивов пользоваться при составлении заявки Заказчиком не указано.
П. 6 информационной карты электронного аукциона установлено, что срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг - Со дня подписания муниципального контракта. До 20 декабря 2017 года, что составляет приблизительно 4 месяца.
При этом, согласно Разделу 6 "Проект организации строительства" проектной документации, размещенной в единой информационной системе, продолжительсноть стоительства составляет 10,7 месяцев.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинина И.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - управления строительства МО г. Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 64, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению строительства МО г. Геленджик, Уполномоченному органу - администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2017 г. N ЭА-1850/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017