Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г. N ЭА-1856/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Орион", в присутствии представителей МКУ МО г. Краснодар "Единая служба Заказчика", представителя заинтересованного лица, рассмотрев жалобу ООО "Орион" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "Единая служба Заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство ДДУ в п. Индустриальный по ул. Фанагорийская" (1 этап)" (извещение N 0318300577617000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Орион" указывает, что сведения, план-график, проект контракта и техническое задание содержат разночтения в части сроков выполнения работ. Заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено требование о подписании акта КС-11. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное в составе аукционной документации не раскрывает объем работ, которые должен выполнить потенциальный подрядчик.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Единая служба Заказчика" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство ДДУ в п. Индустриальный по ул. Фанагорийская" (1 этап)" (извещение N 0318300577617000083).
Начальная (максимальная) цена контракта - 239 370 620,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
На основании ч.ч. 11, 12 ст. 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В плане-графике Заказчиком по данной закупке установлено:
Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
С даты заключения муниципального контракта по 31.12.2018 г. |
В информационной карте аукционной документации, а также в проекте контракта установлено:
Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг |
Сроки выполнения работ: в течение 304 (трехсот четырех) дней с даты заключения муниципального контракта. Сроки начала и окончания Работ (отдельных этапов) определяются в графике производства Работ. |
Таким образом, информация о сроках выполнения работ, указанная в документации электронного аукциона и проекте контракта, не соответствует информации указанной в плане-графике.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Заявитель в своей жалобе указывает, что п. 1.2 проекта контракта предусмотрено подписание акта КС-11, что противоречит требованиям законодательства РФ, в связи с тем, что предметом контракта является 1 этап выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно постановлению комитета РФ по статистике от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" форма КС-11 является актом приемки законченного строительством объекта.
В п. 1.2 Раздела "Определения" проекта контракта указано:
В Контракте используются или могут использоваться следующие термины и определения: "Акт приемки законченного строительством Объекта" - первичный учетный документ (форма N КС-11 утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. N 71а) о завершении работ, услуг в объеме утвержденной Муниципальным Заказчиком Проектной документации и условиям настоящего Договора, подписанный Сторонами и подтверждающий передачу Объекта или части (этапа, пускового комплекса) Объекта Заказчику.
Данная формулировка указана исключительно в Разделе "Определения". Проект контракта не содержит информацию о необходимости подписания акта формы КС-11, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель также указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не раскрывает объем работ, которые должен выполнить потенциальный подрядчик
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится.
Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" обоснованной в части несоответствия информации о сроках выполнения работ, указанной в документации электронного аукциона и проекте контракта, информации указанной в плане-графике.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба Заказчика" нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 11, 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба Заказчика" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г. N ЭА-1856/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017