Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <...> (далее - Заявитель) на действия отдела капитального строительства администрации МО Выселковский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 15 ст. Бузиновской МО Выселковский район" (извещение N 0318300163317000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в Приложении N 1 к Разделу 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены показатели товаров, не соответствующие требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Выселковский район размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 15 ст. Бузиновской МО Выселковский район для нужд отдела капитального строительства администрации МО Выселковский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 547 200,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в поз. 33 "Сталь листовая оцинкованная" Приложения N 1 к Разделу 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" закупки установлено следующее:
33 | Сталь листовая оцинкованная | Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм 1 класса толщины, первой категории качества с дифференцированным покрытием. Оцинкованную сталь изготовляют шириной от 710 до 1800 мм включительно, толщиной от 0,5 до 2,5 мм включительно. Оцинкованную сталь изготовляют из углеродистой холоднокатанной рулонной стали. Марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали группы ХШ, категории ВГ 08пс,08кп,08Ю по Гост 9045-80 или 08пс,08кп,10КП по Гост1050. Масса 1м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г от 142,5 до 258 включ.- св. 258 до 570 включ. Толщина покрытия, мкм св. 18 до 40 включ.- св.10 до 18 включ. Временное сопротивление разрыву, МПа 30-490или 275-430 или 255-410. Относительное удлинение, % не менее, при Lо =80 мм для стали толщиной, мм 0,7- 21-22-23-24-26. Глубина сферической лунки оцинкованной стали не менее 9,2- 8,9- 7,5. Оцинкованную сталь изготовляют с величиной зерна феррита баллов 7- 8- 9- 10. Для оцинкованной стали допускается наличие структурно-свободного цементита в пределах баллов 0- 1- 2 и 3. |
Согласно п. 3.12 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" для оцинкованной стали группы ХШ категории вытяжки ВГ допускается наличие структурно-свободного цементита в пределах баллов 0, 1, 2 и 4 шкалы 1 по ГОСТ 5640-68.
В соответствии с п. 5.8 ГОСТ 14918-80 определение величины зерна феррита проводят по ГОСТ 5639-82 и структурно-свободного цементита - по ГОСТ 5640-68.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело N АКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, в поз. 33 "Сталь листовая оцинкованная" Приложения N 1 к Разделу 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены характеристики компонентов товара, а также показатели, которые становятся известными по результатам проведения испытаний определенной партии товара. Кроме того, требование Заказчика о наличии структурно-свободного цементита не соответствует ГОСТ 14918-80, что нарушает ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчиком описаны поз. 87, поз. 44, поз. 49 и других.
По поз. 39 "Гвозди", поз. 40 "Паста", поз. 44 "Сетка тканая" Заказчиком установлено:
39 | Гвозди | Должны быть строительные, с плоской головкой, диаметр стержня, d, мм 1,2-1,8; Длина гвоздя, L, мм 16-60; Диаметр головки, D, мм 2,4-3,2; Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг 0,147-0,633, должны быть упакованы в картонные коробки по 1 - 25 кг. |
40 | Паста | Должна быть антисептическая, расход не более 300 г/м2 , способ нанесения кистью, погружением, распылением, эффективность должна быть в увеличении срока службы древесины до 30 лет, область применения защита от гниения и древоточцев несущих и ограждающих не клееных деревянных конструкций (лаги, доски пола, коробки оконных и дверных блоков, каркасы, закладные детали и т.п.), в полимерных ведрах по 5-20 кг |
44 | Сетка тканая | Сетка тканая с квадратными ячейками и номинальным диаметром проволоки 0,20- 0,25- 0,30 мм; где проволока основы должна быть продольна полотну сетки и переплетена с проволокой утка, она должна проходить поперек полотна сетки). Применяется для армирования штукатурки - это предотвращает растрескивание. Тканая сетка должна изготавливаться путем взаимного переплетения проволоки и часто применяется для отсечки бетона, просеивания сыпучих материалов. Тип: наимельчайшая, номер 5 с номинальным размером стороны ячейки в свету не более 0,50 мм и весом квадратного метра не превышающего 1,5 кг Допускается что у обоих краев полотна для сеток из проволоки крайняя проволока основы диаметром от 0,20 до 0,30 мм может быть толще остальных проволок основы. Ширина сетки: 1000 мм- 1200 мм- 1300 мм- 1500 мм - 2000 мм. Масса рулона не должна быть более 81 кг. |
Заказчиком установлены требования упаковке товаров, а также к материалу упаковки.
Гражданский кодекс Российской Федерации подобных требований к упаковке, а также требования к материалу упаковки не устанавливает.
По поз. 53 Заказчиком установлено:
53 | Блок оконный из поливинилхлоридных профилей с глухой и поворотно-откидной створкой. | Конструктивные особенности: строение рам должно быть тепло сберегающее 3х камерное; Стеклопакеты должны быть: СПО - однокамерные; Камеры стеклопакетов должны быть заполнены: осушенным воздухом; Номинальная толщина стеклопакетов должна быть 24 мм Расстояние между стеклами 16 мм. Предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов |
В п. 5.3.1 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные" приведены основные нормируемые эксплуатационные характеристики оконных блоков, в числе которых: безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание - закрывание" - 20000.
Таким образом, показатель "Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание - закрывание" установленный Заказчиком, противоречит требованию ГОСТ 23166-99, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком установлено:
57 | Смесь сухая для заделки швов | Смесь должна быть предназначенной для цветного заполнения швов в диапазоне от 2 до 6 мм между керамическими плитками, для внутреннего и наружного применения. Должна защищать швы от развития грибков и плесени, с целью сохранения эстетического вида покрытия и здорового микроклимата в течение продолжительного времени. Поверхность шва должна иметь естественный вид, гармонирующий с цементными, каменными и др. плитками. Расход при ширине шва 4 мм до 0,6 кг/м2. Затирка должна представлять собой сухую смесь цементного вяжущего вещества, специально подобранной крошки, заполнителей, красителей, а так же модифицирующих добавок. Насыпная плотность сухой смеси не менее 1,4 кг/дм3. Температура окружающей среды при приготовлении раствора и во время работы в диапазоне не уже от +50С до +250С. Ширина швов более 2,0 мм и менее 3,0 мм. Пешеходное движение не ранее чем через 24 часа. Полная нагрузка не ранее чем через 24 часа. |
71 | Унитаз напольный | Габариты, мм Д х ВхШ возможностью 625х405х335 Тип монтажа напольный Необходима твёрдая керамическая крышка с металлическим крепежом Выпуск , % косой 30-45 Подвод воды нижний-боковой Материал корпуса фаянс Вес кг в пределах 28,5 Необходимо сиденье Необходима сливная арматура |
79 | Шкурка шлифовальная | Шлифовальная шкурка должна быть типов:1) для машинной и ручной обработки древесины, пластмасс, лаковых покрытий и сплавов с низкой твердостью; или 2) для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шлифовальная шкурка должна быть двухслойного вида. Шлифовальная шкурка должна изготовляться из нормального электрокорунда марок 15А, 14А и 13А; белого электрокорунда марок 25А, 24А и 23А; черного карбида кремния марок 55С, 54С и 53С; зеленого карбида кремния марок 64С и 63С. Шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТ 20907, лаком марки ЯН-153 по нормативно-технической документации (НТД). На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% рулона. Неравномерность толщины шлифовальной шкурки должна быть мм, не более 0,8. Режущая способность шлифовальной шкурки мм3/мин, карбидкремниевой/электрокорундовой 294/565. Отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки должен быть не менее 0,75, коэффициента водостойкости. Прочность закрепления абразивных зерен шлифовальной шкурки мм/г Электрокорунд/Карбид кремния, типа 1 и 2 0,8 - 2,1 |2,1 - 14,0 0,2 - 2,7 |2,7 - 14,0 |
84 | ГКЛВ | 1. Номинальные размеры гипсокартона категории А Кнауф: - длина - 2-4 м; - ширина - 0,6-1,2 м; - толщина листа длиною 2 м составляет 6,5; 8 или 9,5 мм; - толщина листа длиною до 4 м составляет 12,5; 14 или 16 мм; 2. основной размер ГКЛВ КНАУФ - 2500/1200/12,5 (мм). Вес гипсокартона Кнауф стандартного размера - 9,7 кг/м2. 3. Цвет картона - зеленый, маркировки - синий. 4. Тип кромки - полукруглая утоненная. Такой тип кромки считается наиболее технологичным. 5. Пожарно-технические характеристики: - группа горючести (ГОСТ 30244) - Г1; - степень воспламеняемости (ГОСТ 30402) - В2; - дымообразующая способность (ГОСТ 12.1.044) - Д1; - уровень токсичности (ГОСТ 12.1.044) - Т1. 6. Цена влагостойкого гипсокартона Кнауф типового размера - около 200 рублей за лист. 7. В упаковке - 50 листов общей площадью 50 м2. Категория "А" или "Б" |
Заказчиком по указанным показателям, в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены противоречивые требования, не позволяющие участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой <...> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - отдела капитального строительства администрации МО Выселковский район (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО Выселковский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 689
по делу N ЭА-1829/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <...> на действия отдела капитального строительства администрации МО Выселковский при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 15 ст. Бузиновской МО Выселковский район" (извещение N 0318300163317000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 07.08.2017 г. по делу N ЭА-1829/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО Выселковский устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318300163317000025);
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.08.2017 г. по делу N ЭА-1829/2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318300163317000025. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику в письменном виде в срок до 01.09.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017