Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2017 г. N 289-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста -эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Плаза" Батыровой Р.В. (доверенность от 20.07.2017 б/н), а также в присутствии представителей муниципального заказчика управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 09.01.2017 б/н), а также члена аукционной комиссии Степанищева В.В., рассмотрев жалобу ООО "Плаза" (адрес:416130, Астраханская область, Наримановский район, с.Солянка, ул.Пионерская,4) на действия муниципального заказчика управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Вавилова в Советском районе г.Астрахани (реестровый N0825300004217000025), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2017 посредством почтовой связи (штамп от 14.07.2017) поступила жалоба ООО "Плаза" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Вавилова в Советском районе г.Астрахани (реестровый N0825300004217000025) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию сторон, установила, что 01.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (с изменениями от 29.06.2017).
Комиссией 28.07.2017 был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 31.07.2017. После перерыва в Управление прибыли представитель ООО "Плаза" Батырова Р.В. (доверенность от 20.07.2017 б/н), а также представители муниципального заказчика управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдукова Ю.Н. (доверенность от 09.01.2017 б/н), Умерова Ю.А. (доверенность от 09.01.2017 N30-10-01-б/н).
С целью изучения документов, Комиссией был объявлен перерыв до 01.08.2017. После перерыва в Управление прибыли представитель ООО "Плаза" Батырова Р.В. (доверенность от 20.07.2017 б/н), а также представители муниципального заказчика управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдукова Ю.Н. (доверенность от 09.01.2017 б/н), член аукционной комиссии Степанищев В.В.
1) По мнению Заявителя, Заказчик не устанавливает в аукционной документации ссылки на информационную карту, в связи с чем участнику закупки не понятно, чем руководствоваться при подготовке первой части заявки.
Комиссия, изучив аукционную документацию Заказчика, считает довод Заявителя необоснованным, поскольку п. 3.1.1 аукционной документации установлено, что Участник электронного аукциона подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона в соответствии с инструкцией по ее заполнению, указанной в Информационной карте аукциона.
2) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не включил в аукционную документацию требование ко второй части аукционной заявки о наличии в ней информации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в данной части. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 24 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3-5, 7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к содержанию второй части заявки установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
3) Заявитель также полагает, что объектом закупки является не ремонт, а капитальный ремонт дороги, следовательно, Заказчик должен установить требования к участникам закупки о соответствии их требованиям ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия соглашается с данным доводом Заявителя ввиду следующего.
Согласно технической документации электронного аукциона работы по устройству нового и ремонту существующего покрытия предусматривается проводить, в том числе с использованием армирующих материалов.
Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификатор) установлен состав и виды дорожных работ.
Согласно пп.2 а) п.4 раздела II Классификатора работы по усилению дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладке выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройству более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона, относятся к работам по капитальному ремонту.
Таким образом, работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Вавилова в Советском районе г.Астрахани относятся к работам по капитальному ремонту и строительству объектов капитального строительства.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
Таким образом, Заказчик, не установив требования ко вторым частям заявок о наличии у участников закупки документов о соответствии их требованиям ч.2 ст. 52 ГрК РФ нарушил п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения влияют на субъектный состав закупки и как, следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Плаза" (адрес:416130, Астраханская область, Наримановский район, с.Солянка, ул.Пионерская,4) на действия муниципального заказчика управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Вавилова в Советском районе г.Астрахани (реестровый N0825300004217000025) обоснованной.
2. Признать управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Вавилова в Советском районе г.Астрахани (реестровый N0825300004217000025).
3. Выдать государственному заказчику управлению по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Вавилова в Советском районе г.Астрахани (реестровый N0825300004217000025).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2017 г. N 289-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017