Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 августа 2017 г. N 291-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Кораблина В.В. (доверенность от 21.06.2017 N08-39) и в отсутствие представителя ООО "Спецстрой" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерского-акушерского пункта в пос.Ассадулаево Приволжского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000017), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.07.2017 поступила жалоба ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерского-акушерского пункта в пос.Ассадулаево Приволжского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000017) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки установлено следующее.
Заказчиком 31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в 12.2.3 аукционной документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работам и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона.
6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) выполняемых работ условиям, запретам и ограничениям, установленным в Информационной карте электронного аукциона в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона".
При этом Заказчик в пункте 6.1 раздела "Информационная карта" аукционной документации установил следующие требования к участникам закупки:
"- о наличии свидетельства о допуске к видам работ, входящим в подпункт 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" пункта 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, по предметуго сударственного контракта (далее - свидетельство СРО).
- участник аукциона не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики".
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
04.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2017 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N372-ФЗ).
Исходя из положений ФЗ N372-ФЗ и Закона о контрактной системе следует, что при проведении процедуры определения поставщика закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в извещении и документации должны быть следующие требования:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- в составе заявки участник закупки должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о закупке.
При этом, вышеперечисленные требования не распространяются на участников закупки, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, с 31 мая 2017 года Постановление Правительство Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимся по юрисдикцией Турецкой Республике, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утратило силу.
30.06.2017 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, которым пункт 6.1 раздела "Информационная карта" было изложено в следующей редакции: "наличие членства в саморегулируемых организациях (СРО)* в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющих компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
*не требуется в случаях, установленных п.п.. 2.1 - 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок (раздела 4 аукционной документации): "заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
б) а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указание товара со сноской, например, фракция щебня1 необходимо считать данный показатель неизменным, имеющим диапазонное значение.".
Комиссия проанализировав инструкцию по заполнению заявок, разъяснения положений аукционной документации данные Заказчиком, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не допускает двойного толкования, не вводит в заблуждение участников закупки и позволяет заполнить заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Также Комиссия отмечает, что Заявителем не указываются в жалобе какие именно позиции технической части, инструкция по заполнению заявок не позволяет заполнить заявки, так же не указывается Заявителем какие именно требования установленные Заказчиком в извещении и аукционной документации, влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство фельдшерского-акушерского пункта в пос.Ассадулаево Приволжского района Астраханской области" (номер извещения: 0325200006717000017) необоснованной.
2 Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 августа 2017 г. N 291-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017