Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 августа 2017 г. N 298-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта контроля в сфере товарных рынков и рекламы Управления;
в присутствии представителя администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Уполномоченный орган) Ажмухамбетовой Зауреш Ганиевны (доверенность от 03.08.2017 N30-09-183), в присутствии индивидуального предпринимателя Кожевникова А.А. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту мягкой кровли второго блока здания МБДОУ N105 по ул. Ляхова, 11 (номер извещения: 0325300006417000623) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту мягкой кровли второго блока здания МБДОУ N105 по ул. Ляхова, 11 (номер извещения: 0325300006417000623).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в участии в аукционе, признав его заявку под N3 не соответствующей аукционной документации.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 16:00 04.08.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в присутствии тех же представителей обеих сторон в составе председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления; членов Комиссии: Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта контроля в сфере товарных рынков и рекламы Управления.
Изучив документы, полученные, в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнения представителей Уполномоченного органа и Заявителя, оценив их доводы, Комиссия установила, что 14.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325300006417000623 и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2017 N0325300006417000623-1, на участие в электронном аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N3, и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками NN 1, 2, 4, 5.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку N3, по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 22 части 1 "Информационная карта" главы 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчик указал, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию (составляется в произвольной форме):
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав заявку, зарегистрированную под N3, Комиссия установила, что она содержит лишь согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и не содержит предусмотренные аукционной документацией сведения о товаре, используемом при выполнении работ.
На рассмотрении жалобы Заявитель не предоставил доказательств обратного. Таким образом, довод жалобы о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 3, Комиссия признает необоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кожевникова А.А. на действия Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту мягкой кровли второго блока здания МБДОУ N105 по ул. Ляхова, 11 (номер извещения: 0325300006417000623) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: А.Б. Сердюков
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 августа 2017 г. N 298-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017