Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 августа 2017 г. N 04-01/352-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
Рассмотрев жалобу ООО "Терплан" (г.Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района (ИНН: 8911026248) при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Внесение изменений в генеральный план муниципального образования г. Тарко-Сале Пуровского района", НМЦК - 1 800 000,00 рублей (извещение N 0190300001317000585 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Заказчика Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района,
Предмет закупки - "Внесение изменений в генеральный план муниципального образования г. Тарко-Сале Пуровского района";
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 рублей 00 копеек
Дата и время начала подачи заявок 18.07.2017 09:00
Дата и время окончания подачи заявок 16.08.2017 09:00
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения документации содержат нарушения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации организация процедур согласования, проведения публичных слушаний и утверждения документации осуществляется заказчиком и иными уполномоченными органами, подрядчик осуществляет лишь сопровождение данных процедур и участвует в публичных слушаниях в рамках гарантийных сроков. Исполнение гарантийных обязательств осуществляется подрядчиком в течение всего гарантийного срока без дополнительной платы.
В статье 4 Проекта муниципального контракта четко прописан порядок сдачи-приемки работ. Аналогичный порядок прописан в пункте 15 Технического задания:
"По результатам выполнения работ Исполнитель представляет Заказчику:
- сопроводительное письмо Исполнителя о завершении работ;
- два экземпляра результатов работ согласно требованиям, изложенным п. 14 настоящего технического задания (в целях рассмотрения, согласования и проведения процедуры утверждения);
- два экземпляра акта сдачи-приемки результатов работ.
15.2. Заказчик в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней рассматривает результаты работ и принимает решение о приемке работ либо формулирует обоснованные требования к доработке, если работы выполнены Исполнителем не полностью.
В этом случае Исполнитель осуществляет доработку материалов в рамках технического задания за счет собственных средств.
15.3. Утвержденный проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования г. Тарко-Сале Пуровского района Исполнитель передаёт Заказчику в 4-х экземплярах, согласно требованиям, изложенным п. 14 настоящего технического задания".
В соответствии со статьей 2 Проекта муниципального контракта, Расчет по Контракту производится Заказчиком в российских рублях, по факту выполненных Работ Подрядчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты подписания Сторонами акта сдачи - приемки Работы (далее - "Акт"), при наличии счета и (или) счета-фактуры Подрядчика, если их оформление обязательно для Подрядчика в соответствие с налоговым законодательством Российской Федерации.
Срок выполнения работ установлен для выполнения подрядчиком проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки. Период времени, необходимый для
согласования проекта, проведения публичных слушаний, утверждения и подготовки землеустроительных дел не входит в указанный срок, а доработка проекта и подготовка землеустроительной документации выполняется подрядчиком в ходе осуществления им гарантийных обязательств.
Согласно пункту 12.1 проекта муниципального контракта Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств в полном объеме. Истечение срока действия Контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных Контрактом гарантийных обязательств и обязательств Заказчика по оплате работ, выполненных в течение срока действия Контракта).
Пунктом 12.16 Технического задания предусмотрено, что Исполнитель принимает участие в проведении публичных слушаний, проведение которых как раз и выпадает на течение гарантийного срока.
Аналогичным образом пунктом 12 технического задания обозначены требования к выполнению работ исполнителем, в подпункте 12.16 также прописаны функции заказчика, которые соответствуют статьям 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того 16 пунктом технического задания установлен порядок согласования и утверждения генерального плана.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
Заказчик - Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разместил извещение N 0190300001317000585 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на внесение изменений в генеральный план муниципального образования г. Тарко-Сале Пуровского района (извещение N 0190300001317000585). Дата окончания подачи заявок 16.08.2017 г. в 9 час. 00 мин. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с разделом 11 Технического задания требования к составу работ п. 11.4. установлено, что в состав работ включена процедура проведения публичных слушаний.
Согласно ч. 8 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Согласно п. 4 информационной карты закупки срок выполнения работ c момента заключения муниципального контракта до 20 ноября 2017 года.
Исходя из изложенного в конкурсной документации, Заказчиком указаны реальные сроки выполнения работ по внесению изменений в генеральный план. Данный срок составит порядка двух месяцев.
То есть более минимального срока установленного в ч. 8 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика.
Доводы Заявителя ООО "Терплан" (г. Тюмень) не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Терплан" (г. Тюмень) на действия - Заказчика Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района (ИНН: 8911026248) при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Внесение изменений в генеральный план муниципального образования г. Тарко-Сале Пуровского района", НМЦК - 1 800 000,00 рублей (извещение N 0190300001317000585 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651), необоснованной
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 августа 2017 г. N 04-01/352-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017