Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 августа 2017 г. N 04-01/354-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- "__." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "__." - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
- "__." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - представители департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
Рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "АЭРОПОРТЫ МАНГАЗЕИ" (ИНН: 8912001870) "Поставка картриджей" (извещение N 0190200000317006524http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 108 566,94 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "Блоссом" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "АЭРОПОРТЫ МАНГАЗЕИ" (ИНН: 8912001870) "Поставка картриджей" (извещение N 0190200000317006524http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель не согласен, с решением Единой комиссии об отклонении второй части заявки в связи с отсутствием копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) имеются в Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Соответственно, данный документ находится в аккредитационных документах, к которым у Единой комиссии имеется доступ и требование указанного документа во второй части заявки является незаконным.
Представители уполномоченного органа пояснили, что не согласны с доводами Заявителя:
В составе заявки на участие в электронном аукционе, а также на электронной площадке приложена копия решения N 5 единственного участника Общества от 04 июля 2012 года о назначении "__." генеральным директором предприятия с 04 июля 2012 года, а согласно пункта 7.1. Устава Общества генеральный директор избирается на 5 (пять) лет.
В связи с истечением срока полномочий генерального директора ООО "Блоссом", на момент подачи заявки, для участия в электронном аукционе, на 10 июля 2017 года, заявка на участие в электронном аукционе была признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного Единой комиссией было принято решение о признании второй части заявки N 5 - ООО "Блоссом" несоответствующей требованиям аукционной документации, в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе"
Представителями от уполномоченного органа на заседании Комиссии, были представлены письменные возражения на жалобу, просят признать жалобуhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFor mId=29963651, не обоснованной
Представитель от Заказчика на Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения, в которых Заказчик просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 27.06.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317006524 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка картриджей" (извещение N 0190200000317006524http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 11.07.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 108 566,94 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем была подана заявка N 5 на участие в электронном аукционе "Поставка картриджей" (извещение N 0190200000317006524http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) 10 июля 2017 г. На дату подачи заявки, на электронной площадке приложена копия решения N 5 единственного участника Общества от 04 июля 2012 года о назначении "__." генеральным директором предприятия с 04 июля 2012 года. Согласно пункта 7.1. Устава ООО "Блоссом" (г. Москва), полномочия генерального директора прекращаются 04 июля 2017 г., документов подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника, на дату подачи заявки, Заявителем ни на электронную площадку, ни Единой комиссии не предоставлено.
Согласно статьи 69 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
На основании пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
"копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;"
Так же Комиссией установлено, что Заявитель не представил документально подтвержденные, аргументированные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что действия Единой комиссии нарушили его права и законные интересы.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя ООО "Блоссом" (г. Москва) не находят своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии, о признании заявки ООО "Блоссом" не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "АЭРОПОРТЫ МАНГАЗЕИ" (ИНН: 8912001870) "Поставка картриджей" (извещение N 0190200000317006524http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, не обоснованной.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
8-34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 августа 2017 г. N 04-01/354-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017