Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2017 г. N 245-НБ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" и его аукционной комиссией (далее также - заказчик, аукционная комиссия) (ул. Докучаева д. 52, р.п. Сокольское, Нижегородская область, 606670) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110517000006,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 88 от 22.03.2017 проводится внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110517000006.
2) 01.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110517000006, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская ЦРБ", с начальной (максимальной) ценой контракта 162 000, 00 рублей.
3) В период с 24.03.2017 по 21.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проводилось внеплановое (камеральное) контрольное мероприятие в связи с поступлением обращения ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" от 15.03.2017 N 285 (вх. от 15.03.2017 N 2360, 2394 соответственно), содержащего информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законодательство о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110517000006.
По результатам проведения указанного контрольного мероприятия Инспекция Нижегородского УФАС России признала заказчика нарушившим положения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65, и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; выдала заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Так, Нижегородским УФАС России в рамках названной проверки заказчику выдано соответствующее предписание N 124-НБ от 24.03.2017 об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110517000006, (сведения об исполнении предписанных Нижегородским УФАС России действий в полном объеме на момент изготовления акта отсутствовали, поскольку изменения, упраздняющие допущенные нарушения внесены лишь на бумажном носителе).
Инспекцией Нижегородского УФАС России Установлено, что ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", предписание N 124-НБ от 24.03.2017 исполнено частично, а именно: внесены лишь на бумажном носителе.
При создании проекта "изменения извещения о проведении электронного аукциона" и направлении на контроль, разместить не представилось возможным в виду технического сбоя в единой информационной системе.
4) Согласно пункту 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, а также объем работ определен заказчиком в разделе II документации, а именно: "Объем работ (услуг): 1 условная единица (9 МЕСЯЦЕВ)", что не соответствует потребностям заказчика, поскольку объем работ фактически будет отличным от указанного в документации (на момент внесения в документацию и извещение изменений).
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены путем аннулирования закупи на право заключения контракта выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110517000006.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru)).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" - нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2017 г. N 245-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017